Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5625

Поделиться

Правительство России выделило «Яндексу», VK и Ozon льготный кредит на 130 млрд рублей

VK, Ozon и «Яндекс» получили от российского правительства «финансовую помощь» в размере 130 млрд рублей, которая необходима для выполнения их обязательств по еврооблигациям, пишет «Ъ».

Фото: Natee Meepian/shutterstock

Natee Meepian/shutterstock

Представитель VK подтвердил, что группа запрашивала «льготное кредитование на реструктуризацию образовавшейся задолженности», но не уточнил сумму. «Яндекс», по словам его представителя, взял целевой кредит в коммерческом банке на выплаты по облигациям, а «субсидирование кредитных ставок происходит в рамках соглашения между банками и правительством». Ozon воздержался от комментариев.

Известно, что у «Яндекса», VK и Ozon были выпущены конвертируемые еврооблигации на $1,25 млрд, на $400 млн и на $750 млн соответственно. На фоне сложившейся геополитической обстановки зарубежные биржи (Nasdaq, Лондонская фондовая биржа) приостановили торговлю акциями и расписками этих компаний. По документам, при приостановке торгов на определенное количество торговых дней (У Yandex N.V. — более 5 дней, у Ozon — 7, у VK — 10) возникает «событие делистинга». И держатели облигаций получают право требовать их погасить досрочно.

В начале марта «Яндекс» предупредил акционеров, что если держатели облигаций воспользуются правом требования, компания не сможет исполнить обязательства. К концу июня компания договорилась о выкупе почти всех бумаг.

Эксперты отметили, что субсидирование государством расчетов частных компаний с держателями облигаций — это прецедент. Но «Яндекс», VK и Ozon обладают высокой системной значимостью, так как «они являются одними из ключевых компаний с точки зрения поддержания работы и развития цифровой инфраструктуры страны».

Ранее АКОРТ попросил правительство продлить упрощенное декларирование товаров еще на полгода.

Кроме того, правительство РФ подумает о введении субсидий для поддержки спроса на отечественные товары.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами