Крупные мировые ритейлеры
7 мая 2008, 10:07 825 просмотров

Правительство РФ признало свое поражение в борьбе с инфляцией

Виктор Зубков в последний день работы премьер-министром согласился значительно повысить тарифы госмонополий. А вот пакет антиинфляционных мер уходящее правительство рассмотреть не успело. Рост тарифов — не самый важный фактор инфляции, но это факт, позволяющий констатировать поражение правительства в борьбе с растущей инфляцией.

В апреле индекс потребительских цен (ИПЦ), по данным Росстата, составил 1,4% (за четыре месяца — 6,3%, в годовом выражении — 14,2%). По оценке замминистра экономического развития Андрея Клепача, рост тарифов в 2009-2011 гг. добавит инфляции 0,5-1,4 процентного пункта. Большинство экономистов считают влияние роста тарифов естественных монополий на инфляцию незначительным — не более 10% (т. е. 90% роста дают другие факторы). Тем не менее тарифы монополий — ценообразующие для промышленности, и их резкий рост вызовет рост цен в производстве (в том числе продуктов питания). При гибкости спроса это повлияло бы лишь на структуру инфляции: доля расходов на услуги монополий в потребительской корзине увеличивается, но сокращается доля расходов на продукты и промышленные товары, что в конкурентной экономике приводит к снижению цен на них. Но вот беда: экономика недостаточно конкурентна.

Перед Минэкономразвития сейчас стоит задача «максимального использования антиинфляционного потенциала конкуренции и снижения тем самым вклада немонетарных факторов роста цен», говорится в опубликованном вчера докладе Эльвиры Набиуллиной. Это очень сложная задача, потому что нынешний курс на усиление роли государства в экономике и увеличение госинвестиций, кроме прямого давления на частные компании и прямого воздействия на рост цен (расходы бюджета выросли в прошлом году на 40%), ухудшает инвестиционные условия для негосударственного бизнеса. Мягкая бюджетная политика приводит к росту инфляции — растет стоимость заимствований.

Вполне возможно, что новый премьер пойдет на жесткие решения. Очевидно, что в условиях мирового инфляционного тренда экономическая политика должна быть тем более четкой.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Правительство РФ признало свое поражение в борьбе с инфляцией

Виктор Зубков в последний день работы премьер-министром согласился значительно повысить тарифы госмонополий. А вот пакет антиинфляционных мер уходящее правительство рассмотреть не успело. Рост тарифов — не самый важный фактор инфляции, но это факт, позволяющий констатировать поражение правительства в борьбе с растущей инфляцией.

В апреле индекс потребительских цен (ИПЦ), по данным Росстата, составил 1,4% (за четыре месяца — 6,3%, в годовом выражении — 14,2%). По оценке замминистра экономического развития Андрея Клепача, рост тарифов в 2009-2011 гг. добавит инфляции 0,5-1,4 процентного пункта. Большинство экономистов считают влияние роста тарифов естественных монополий на инфляцию незначительным — не более 10% (т. е. 90% роста дают другие факторы). Тем не менее тарифы монополий — ценообразующие для промышленности, и их резкий рост вызовет рост цен в производстве (в том числе продуктов питания). При гибкости спроса это повлияло бы лишь на структуру инфляции: доля расходов на услуги монополий в потребительской корзине увеличивается, но сокращается доля расходов на продукты и промышленные товары, что в конкурентной экономике приводит к снижению цен на них. Но вот беда: экономика недостаточно конкурентна.

Перед Минэкономразвития сейчас стоит задача «максимального использования антиинфляционного потенциала конкуренции и снижения тем самым вклада немонетарных факторов роста цен», говорится в опубликованном вчера докладе Эльвиры Набиуллиной. Это очень сложная задача, потому что нынешний курс на усиление роли государства в экономике и увеличение госинвестиций, кроме прямого давления на частные компании и прямого воздействия на рост цен (расходы бюджета выросли в прошлом году на 40%), ухудшает инвестиционные условия для негосударственного бизнеса. Мягкая бюджетная политика приводит к росту инфляции — растет стоимость заимствований.

Вполне возможно, что новый премьер пойдет на жесткие решения. Очевидно, что в условиях мирового инфляционного тренда экономическая политика должна быть тем более четкой.

Ведомости

Правительство РФ признало свое поражение в борьбе с инфляцией
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pravitelstvo-rf-priznalo-svoe-porazhenie-v-borbe-s-inflyatsiey/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052