Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 312

Поделиться

Потребительский бум в России несовместим со сбережениями

По предварительной оценке МЭРТ, суммарный объем денежных доходов населения в первом полугодии 2007 года составил 9,1 трлн руб., это на 20,1% больше, чем за январь--июнь 2006 года. Расходы росли несколько меньшими темпами (19%) и составили 8,9 трлн руб. Именно эти показатели и описывают идущий в России потребительский бум -- структура расходов населения меняется относительно медленно. Если в первом полугодии 2006 года потребительские расходы составляли 70,6%, а расходы на покупку товаров -- 53,6% денежных доходов, то в первом полугодии 2007-го соответствующие показатели составляют 71,9% и 54,6%. По-прежнему высоки и темпы роста розничной торговли, в первом полугодии 2007 года ее оборот вырос (с поправкой на инфляцию) на 14,2% -- это даже несколько выше, чем рост реальных располагаемых доходов населения (11,2%).
Рост доходов населения -- в июне средняя зарплата перешагнула психологический порог в $500 -- обуславливает сближение потребительских предпочтений с более развитыми странами. Там доля расходов на "еду дома" значительно меньше, чем в России, а в кафе и ресторанах люди бывают значительно чаще. Согласно данным Росстата, доля расходов на продукты питания в 2005 году в России составляла 33,2%, в Японии -- 16,5%, в Германии -- 11,4%, а в США -- 7,1%. Тенденция опережающих темпов роста оборота непродовольственных товаров и общественного питания (см. диаграмму) закономерна и будет продолжаться. Тем более что и рост доходов пока не замедляется и быстро растут продажи автомобилей: их вес в общем объеме потребительского рынка уже составил 4,8%. Впрочем, у потребительского бума есть и негативная сторона -- очень медленно растут сбережения, важнейший источник инвестиционных ресурсов экономики. За первое полугодие 2007 года они выросли на 1,1 трлн руб., на 1,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Гарантий того, что уровень сбережений вырастет после завершения потребительского бума, нет -- во многом это вопрос традиций.
Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами