Качество, безопасность, госрегулирование
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
15 ноября 2021, 16:58 3969 просмотров

Поставщики вина и пива столкнулись с трудностями из-за новых правил ЕГАИС

В преддверии новогодних праздников поставщики пива и вина столкнулись со сложностями при вводе на рынок части новой продукции из-за новых правил Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), пишет РБК.

Master1305/ Shutterstock

Master1305/ Shutterstock

Новый формат представления уведомлений о начале оборота алкогольной продукции спровоцировал ряд проблем у производителей и импортеров. Начиная с 1 ноября 2021 года производители и импортеры алкоголя для начала продаж новой продукции обязаны пользоваться программой «Универсальный транспортный модуль» ЕГАИС или же системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Ранее вся информация вносилась в Федеральный реестр алкогольной продукции на сайте Росалкогольрегулирования.

При этом, по словам директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораза Дурдыева, в настоящий момент не обеспечена стабильная работа ни одного из предложенных вариантов, а сервис подачи уведомлений через предыдущий функционал уже отключен. Сложившаяся ситуация лишила компанию не только альтернативного канала подачи сведений, но и возможности подготовки своих учетных записей для перехода на новые системы. Со похожими проблемами столкнулись также в «Абрау Дюрсо».

Представители Heineken отметили, что новая система была введена с ограниченным функционалом. Для бизнеса это означает невозможность введения в оборот новых сортов, мест производства и подачи уточнений к существующим на рынке брендам продукции.

При этом, в Росалкогольрегулировании подчеркивают, что система ЕГАИС работает в штатном режиме. Служба выпустила дополнительные разъяснения по заполнению уведомлений и готова оказывать консультативную поддержку по каждому конкретному случаю.

«Мы отмечаем рост ошибок в подготовке уведомлений о начале оборота продукции в учетных программах на стороне участников рынка», — сказали представители ведомства.

Представители рынка также напомнили, что в настоящий момент начался высокий предновогодний сезон и перечисленные проблемы приобретают критичный характер. По словам участников рынка, «объем продукции, которую невозможно поставить на полки, уже исчисляется «миллионами рублей».

Ранее сообщалось о том, что на 80% выросли траты на алкоголь в России во время локдауна.

Кроме того, траты москвичей на алкоголь накануне локдауна выросли на 70%.

Retail.ru

Источник: РБК
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

В преддверии новогодних праздников поставщики пива и вина столкнулись со сложностями при вводе на рынок части новой продукции из-за новых правил Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), пишет РБК.

Master1305/ Shutterstock

Master1305/ Shutterstock

Новый формат представления уведомлений о начале оборота алкогольной продукции спровоцировал ряд проблем у производителей и импортеров. Начиная с 1 ноября 2021 года производители и импортеры алкоголя для начала продаж новой продукции обязаны пользоваться программой «Универсальный транспортный модуль» ЕГАИС или же системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Ранее вся информация вносилась в Федеральный реестр алкогольной продукции на сайте Росалкогольрегулирования.

При этом, по словам директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораза Дурдыева, в настоящий момент не обеспечена стабильная работа ни одного из предложенных вариантов, а сервис подачи уведомлений через предыдущий функционал уже отключен. Сложившаяся ситуация лишила компанию не только альтернативного канала подачи сведений, но и возможности подготовки своих учетных записей для перехода на новые системы. Со похожими проблемами столкнулись также в «Абрау Дюрсо».

Представители Heineken отметили, что новая система была введена с ограниченным функционалом. Для бизнеса это означает невозможность введения в оборот новых сортов, мест производства и подачи уточнений к существующим на рынке брендам продукции.

При этом, в Росалкогольрегулировании подчеркивают, что система ЕГАИС работает в штатном режиме. Служба выпустила дополнительные разъяснения по заполнению уведомлений и готова оказывать консультативную поддержку по каждому конкретному случаю.

«Мы отмечаем рост ошибок в подготовке уведомлений о начале оборота продукции в учетных программах на стороне участников рынка», — сказали представители ведомства.

Представители рынка также напомнили, что в настоящий момент начался высокий предновогодний сезон и перечисленные проблемы приобретают критичный характер. По словам участников рынка, «объем продукции, которую невозможно поставить на полки, уже исчисляется «миллионами рублей».

Ранее сообщалось о том, что на 80% выросли траты на алкоголь в России во время локдауна.

Кроме того, траты москвичей на алкоголь накануне локдауна выросли на 70%.

Retail.ru

Поставщики вина и пива столкнулись с трудностями из-за новых правил ЕГАИС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Поставщики вина и пива столкнулись с трудностями из-за новых правил ЕГАИС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/postavshchiki-vina-i-piva-stolknulis-s-trudnostyami-iz-za-novykh-pravil-egais-15-noyabrya-2021-211039/2022-01-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052