Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
3 096

Поделиться

Поставщикам не хватает данных о продажах

Производители попросили ритейлеров раскрыть данные о продажах по каждому магазину, сообщает «Ъ».

Предполагается, что знание более подробных данных о продажах поможет поставщикам лучше управлять своими мерчандайзерами, что, в свою очередь, может увеличить оборот минимум на 5%. Ритейлеры не готовы делиться информацией, поскольку сомневаются в отсутствии коммерческих рисков, а также опасаются, что это усилит позиции поставщика в переговорах. Об этом сообщили комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе).

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров привел в качестве примера «Магнит»: в этой розничной сети поставщик не может отследить движение товара после отгрузки в распределительный центр.

«Крупные ритейлеры активно осваивают сегмент оптовых продаж, и поставщики опасаются, что товар, не доходя до потребителя, попадает к перекупщику»,- говорит Бурмистров.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков также подчеркнул, что из-за отсутствия информации о продажах по отдельным магазинам поставщики не могут эффективно контролировать мерчандайзеров или торговых представителей. По его словам, в ряде случаев товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, а по факту его нет на полке, например, из-за повреждения. При этом новых заказов ритейлер не размещает, в результате в продажах теряют и производители, и сети. Отмечается, что недополученные доходы в «Руспродсоюзе» оценивают минимум в 5% от оборота.

Отмечается, что закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть данные в судебном порядке или в Федеральной антимонопольной службе.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»

Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами