Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 724

Поделиться

Порядка 80% импортеров вина могут покинуть рынок России

Компании-импортеры вина предупредили, что инициатива Минфина может привести к разорению или выходу с рынка России подавляющее большинство организаций.

Минфин посчитал, что льгота на акциз для вин с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП) должна распространяться только на отечественное вино, передает «Ъ». Кроме того, ведомство собирается собрать недоплаченный с 1 января 2016 года акциз с компаний-импортеров.

С 2016 года для вин с ЗГУ и ЗНМП был введен пониженный акциз – 5 рублей за литр для тихих вин и 13 рублей для игристых. С 2017 года акциз для игристых вин повысился до 14 рублей за литр, а для тихих остался на прежнем уровне. Для незащищенного вина акцизы в 2016 году были 9 и 26 рублей для тихих и игристых вин, а в 2017 они выросли до 18 и 36 рублей за литр.

Для импортеров такое решение оказалось неожиданным – в течение полутора лет оплачивали акциз и все было в порядке. Некоторые поставщики не понимают, почему они должны платить акциз задним числом. По ряду компаний сумма доплаты может составить порядка 100 млн рублей. Владелец компании «Моро» Дмитрий Сырых заявил, что пока официальных уведомлений не получал, но компания готова судиться.

– С рынка могут уйти 80% компаний, что может фактически остановить импорт, – заявил Сырых.

В Налоговом кодексе размеры акциза прописаны без определения места происхождения вина. Но директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов указал в письме к замруководителю ФТС Руслану Давыдову, ссылаясь на федеральный закон о госрегулировании алкоголя, что применение пониженных акцизов для вин с ЗГУ и ЗНМП «возможно только в случае определения географических объектов субъектом РФ».

Сазанов отметил, что пониженный акциз был создан для поддержки именно отечественных виноделов. По поводу доначисления акцизов, он переадресовал вопрос ФТС, у которой есть возможность осуществить это.

Ранее компании-импортеры сообщали о проблемах с получением акцизов на крепкий алкоголь и вина из-за отсутствия марок на складах.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»

Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами