Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2843
Поделиться
Популярность чая среди россиян в этом году заметно выросла
Из безалкогольных напитков в 2009 году наибольшим спросом среди жителей России пользуется чай, выяснил холдинг РОМИР. Если в 2008 году чай в качестве средства утоления жажды назвали 69% респондентов, то в этом году — 77%. В то же время популярность напитков, потребление которых до недавних пор демонстрировало уверенный рост — соков, газировки и кваса, — за год несколько сократилась. Эксперты объясняют это кризисными явлениями в экономике: в условиях сокращения доходов потребители стали больше экономить и обратились к более традиционным напиткам.
Исследование
РОМИР было проведено в июле 2009 года. В нем приняли участие около 1,5 тыс. респондентов старше 18 лет из всех федеральных округов России.
В сообщении РОМИР отмечается, что 77% респондентов признались, что пьют чай в течение рабочего дня (год назад — 69%). Больше всего потребителей этого напитка обнаружилось среди жителей Урала (87%) и Центральной России (84%). Вторым по популярности напитком является минеральная вода — за нее высказались 40% опрошенных, что на 3% меньше прошлогоднего показателя. В основном минералку пьют молодые люди от 18 до 24 лет, жители мегаполисов и люди с высокими доходами. При этом увеличилось количество потребителей бутилированной воды — с 15 до 19%. Количество любителей кофе (третье место по популярности) за год почти не изменилось — 31% опрошенных (в 2008 году — 30%).
Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия находит данные РОМИР объективными. Рост популярности чая он объясняет кризисным временем: «Когда доходы людей становятся меньше, их выбор, в том числе и в напитках, сокращается, поэтому они выбирают традиционный продукт — в данном случае чай». По прогнозам эксперта, в этом году чайный рынок продолжит показывать рост. При этом операторы рынка с начала года зафиксировали, что структура спроса изменилась в сторону недорогих марок чая.
Что касается потребления воды, то, по наблюдениям директора по оперативному маркетингу компании «Висма» (ТМ «Архыз») Натальи Селезневой, рост спроса как на минеральную, так и на обычную воду по-прежнему сохраняется. «Однако это не те темпы, на которые мы рассчитывали», — признает она.
Между тем снижение популярности отмечено среди тех напитков, которые еще в прошлом году показывали объемный рост. Так, квас, производство которого в последние годы неуклонно увеличивалось (по мартовскому прогнозу «Бизнес Аналитики», в 2009 году его рынок в объеме должен был увеличиться на 5%, до 4,1 млн гектолитров), в этом году выбрали 27% респондентов против прошлогодних 33%. Соки и нектары также показали отрицательную динамику — с 27 до 23%.
Гендиректор «Нидана» (соки и квас под ТМ «Моя семья») Андрей Яновский также согласен с данными РОМИР. «Хотя из-за экономии потребителей соковый рынок существеннее сокращается в денежном выражении, но и в объемном выражении мы также наблюдаем некоторый спад, — говорит он. — Объем рынка кваса по отношению к прошлому году хотя и не изменится, но нежаркое лето опять негативно повлияло на спрос. Не помогло даже то, что средняя цена на квас этим летом была ниже, чем год назад».
Меньше россияне стали пить и газированные напитки — по версии РОМИР, в 2009 году их назвали 20% респондентов против 24% в 2008 году. Напомним, что снижение продаж в России признают и лидеры рынка газировки — Coca-Cola и PepsiCo.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?