Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2843

Поделиться

Популярность чая среди россиян в этом году заметно выросла

Из безалкогольных напитков в 2009 году наибольшим спросом среди жителей России пользуется чай, выяснил холдинг РОМИР. Если в 2008 году чай в качестве средства утоления жажды назвали 69% респондентов, то в этом году — 77%. В то же время популярность напитков, потребление которых до недавних пор демонстрировало уверенный рост — соков, газировки и кваса, — за год несколько сократилась. Эксперты объясняют это кризисными явлениями в экономике: в условиях сокращения доходов потребители стали больше экономить и обратились к более традиционным напиткам. Исследование РОМИР было проведено в июле 2009 года. В нем приняли участие около 1,5 тыс. респондентов старше 18 лет из всех федеральных округов России. В сообщении РОМИР отмечается, что 77% респондентов признались, что пьют чай в течение рабочего дня (год назад — 69%). Больше всего потребителей этого напитка обнаружилось среди жителей Урала (87%) и Центральной России (84%). Вторым по популярности напитком является минеральная вода — за нее высказались 40% опрошенных, что на 3% меньше прошлогоднего показателя. В основном минералку пьют молодые люди от 18 до 24 лет, жители мегаполисов и люди с высокими доходами. При этом увеличилось количество потребителей бутилированной воды — с 15 до 19%. Количество любителей кофе (третье место по популярности) за год почти не изменилось — 31% опрошенных (в 2008 году — 30%). Гендиректор ассоциации «Рос­чайкофе» Рамаз Чантурия находит данные РОМИР объективными. Рост популярности чая он объясняет кризисным временем: «Когда доходы людей становятся меньше, их выбор, в том числе и в напитках, сокращается, поэтому они выбирают традиционный продукт — в данном случае чай». По прогнозам эксперта, в этом году чайный рынок продолжит показывать рост. При этом операторы рынка с начала года зафиксировали, что структура спроса изменилась в сторону недорогих марок чая. Что касается потребления воды, то, по наблюдениям директора по оперативному маркетингу компании «Висма» (ТМ «Архыз») Натальи Селезневой, рост спроса как на минеральную, так и на обычную воду по-прежнему сохраняется. «Однако это не те темпы, на которые мы рассчитывали», — признает она. Между тем снижение популярности отмечено среди тех напитков, которые еще в прошлом году показывали объемный рост. Так, квас, производство которого в последние годы неуклонно увеличивалось (по мартовскому прогнозу «Бизнес Аналитики», в 2009 году его рынок в объеме должен был увеличиться на 5%, до 4,1 млн гектолитров), в этом году выбрали 27% респондентов против прошлогодних 33%. Соки и нектары также показали отрицательную динамику — с 27 до 23%. Гендиректор «Нидана» (соки и квас под ТМ «Моя семья») Анд­рей Яновский также согласен с данными РОМИР. «Хотя из-за экономии потребителей соковый рынок существеннее сокращается в денежном выражении, но и в объемном выражении мы также наблюдаем некоторый спад, — говорит он. — Объем рынка кваса по отношению к прошлому году хотя и не изменится, но нежаркое лето опять негативно повлияло на спрос. Не помогло даже то, что средняя цена на квас этим летом была ниже, чем год назад». Меньше россияне стали пить и газированные напитки — по версии РОМИР, в 2009 году их назвали 20% респондентов против 24% в 2008 году. Напомним, что снижение продаж в России признают и лидеры рынка газировки — Coca-Cola и PepsiCo. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами