Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покупатели возвращаются в ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга
По итогам второй недели февраля 2023 года посещаемость ТРЦ Москвы оказалась на 7% ниже, чем в 2022 году и на 25% отстала от показателей докризисного 2019 года, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование от Mall Index компании Focus Technologies. В Санкт-Петербурге разрыв составил 8% и 23% соответственно.
estherpoon/ Shutterstock
Несмотря на то, что российский рынок продолжает оставаться под давлением из-за ухода иностранных ритейлеров и снижения покупательской активности потребителей, на нем отмечается постепенное восстановление по сравнению с четвертым кварталом 2022 года. Еще недавно отставание от прошлого года оценивалось в 15%.
Аналитик полагают, что окончательное восстановление рынка до прошлогодних уровней может состояться после открытия крупных фэшн-операторов на месте закрывшихся магазинов ведущих международных брендов. В настоящее время выручка арендаторов растет преимущественно за счет инфляции. Уровень вакантности в торговых центрах Москвы на сегодняшний день оценивается в 15,6%, а в Санкт-Петербурге — в 10,6%. В перспективе ожидается дальнейший рост, несмотря на активное развитие российских фэшн-брендов.
Также аналитики отметили улучшения в сегменте уличной торговли. В частности, по итогам первого квартала 2023 года прогнозируется снижение вакансии до уровня 7–10%. В числе компаний, которые активно открываются в стрит-ритейле — магазины одежды и обуви, табачные точки, винные лавки и операторы стрит-фуда.
Палатки перед ТЦ могут появиться уже весной 2023 года
Крупный подмосковный ТРЦ выставлен на торги за 3,5 млрд рублей

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.