Декоративное изображение
2 308

Поделиться

Покупатели стали чаще жаловаться на обсчеты в супермаркетах

 

Думается, никто не станет спорить, что продвинутого покупателя очень привлекают всевозможные супер-, гипер- и прочие маркеты. Оно и понятно: ходить по чистому, ярко освещенному большому магазину да еще под музыку гораздо приятнее, чем мерзнуть и мокнуть на рынке. Но все эти удобства маскируют голую правду — в супермаркетах обманывают, обсчитывают и обвешивают не менее мастерски, чем на рынке.

 

Потребители возмущаются и жалуются на обман и обсчет, но, что парадоксально, все равно продолжают ходить в большие магазины. По мнению психологов, происходит это от вполне понятного желания соотечественников быть причастными к более высокому европейскому уровню жизни. При этом что именно подразумевается под словом «европейский», украинцы на самом деле не знают. К примеру, в норвежских супермаркетах не только не обсчитывают, но и возвращают деньги всем покупателям, не удовлетворенным приобретенным товаром. И даже за съеденные продукты питания — в том случае, если те показались потребителю невкусными. Все это делается для того, чтобы выжить и быть лучшими в условиях жесткой конкуренции, завоевать новых клиентов и удержать старых. Вот это и есть евроуровень.

 

В украинских супермаркетах забота о потребителе своеобразная — во что бы то ни стало обсчитать его. В последнее время практически все маркеты отмывают деньги по нескольким проверенным схемам. Самые популярные из них — неправильный ценник, лишний и дважды пробитый товар.

 

По информации Республиканского комитета по торговле и защите прав потребителей, сейчас в Крыму работают 68 супермаркетов по реализации продовольственных товаров и 40 — по реализации непродовольственных. И в большинстве из них практикуют вышеперечисленные способы отъема денег у населения. При этом, как рассказывают «1К», за весь период существования супермаркетов на полуострове в комитет не поступило ни одной жалобы на их работу.

 

Зато они поступают в газету «1К»: крымчане просят журналистов разобраться в сложившейся ситуации и помочь вывести на чистую воду большие магазины.

 

Так, житель с. Чистенького Нариман Бекиров рассказал о том, что его уже не единожды обманывают в «Сельпо». В последний раз Бекиров покупал картофель в овощном отделе. В наличии было два сорта: один по 2,74 грн., другой по 3,99. При этом качество соответствовало цене. «Я не имел возможности взять более дорогой и хороший картофель, поэтому выбрал 6 кг полусгнившего, но дешевого, — рассказывает Бекиров. — Выстоял очередь к кассе, заплатил по счету и только придя домой обнаружил обман. Гнилую картошку мне продали по цене дорогой — по 3,99 грн. за килограмм». Житель Чистенького не поленился прийти на следующий день в «Сельпо» со вчерашней покупкой. Но когда попытался разъяснить продавцу, что случилось, на него попросту… накричали и вызвали охрану. Жительница Симферополя Ольга К. приобрела в «Сельпо», кроме прочего товара, шампунь, но только дома обнаружила, что в чеке были пробиты и соответственно оплачены два шампуня. Кстати, этот метод обсчета действует по всей Украине: кассир пробивает товар дважды и в случае чего извиняется, мол, чистая случайность. Правда, как правило, покупатель не замечает обман, потому что метод «двойной пробивки» или «лишнего товара» обычно используют, когда закупается большое количество товара.

 

Благо не все крымчане такие невнимательные и робкие. В «1К» обратилась с жалобой на столичный супермаркет «Фуршет» жительница Симферополя Елена Горбунова, в прошлом работник торговли. По словам Горбуновой, в этом магазине не меняют ценники, хотя при оплате покупки оказывается, что цены уже давно повысились. Так, к примеру, Елена покупала замороженные овощи, возле которых был наклеен ценник 19,50 грн., а в кассе этот товар ей пробили по 20,50 грн. Когда возмущенная покупательница поинтересовалась, почему на ценниках старая цена, продавец невозмутимо ответила, что, дескать, не успели поменять. После этого Горбунова заходила в «Фуршет» ежедневно на протяжении нескольких недель, и картина была все та же — ценники висели старые (по выбитой на них дате еще декабрьские), а у кассы выяснялось, что все подорожало. При этом продавцы спокойно объясняли, что стоимость товара им «вбивают в кассу». «Тогда покажите накладную», — потребовала Елена Горбунова, в чем ей категорически отказали. Не дали настойчивой покупательнице и жалобную книгу. А в уголке покупателя ее не оказалось, что является грубым нарушением правил торговли. «Книга в итоге нашлась, — рассказывает Горбунова. — Сначала несколько кассиров сказали, что не знают, где она находится, а потом одна из продавщиц отослала меня в гардеробную, где жалобная книга была спрятана за двухметровыми стеллажами. Я настояла на том, чтобы ее оттуда все-таки достали». Однако написанная на нескольких листах жалоба ничего не изменила. Появившись в супермаркете через неделю, Елена Горбунова обнаружила, что ситуация не изменилась: старые ценники висели на прежних местах. Неуемная покупательница сфотографировала их, а потом попросила пригласить в зал администратора и потребовала объяснений. После этого ценники собрали, вероятно, в расчете на то, что вредная покупательница уйдет. Но она осталась. Товар лежал без цены около часу (что, в общем-то, является грубым нарушением), а на следующий день Горбунова обнаружила, что старые ценники опять вернули на свои места.

 

И по сей день Елена принципиально ходит за покупками в супермаркет «Фуршет». У кассы она внимательно изучает чек и, если видит новую завышенную цену, начинает, как говорится, «старую песню о главном». Реакция кассиров потрясающая: они по-прежнему говорят, что здесь нет никакого обмана, но тем не менее почему-то возвращают Горбуновой разницу.

 

«1К» намерена передать вышеописанные жалобы в Республиканский комитет по торговле и защите прав потребителей, приложив к ним чеки и фотографии. В свою очередь, специалисты рескома советуют крымчанам быть внимательнее, совершая покупки в супермаркетах полуострова: прежде чем подходить к кассе, считать стоимость покупки, потом изучать чек и предъявлять претензии к администрации магазина сразу после расчета. Если претензии не удовлетворили прямо в супермаркете, обращаться в Республиканский комитет по защите прав потребителей, специалисты которого готовы помочь покупателям защитить их права и наказать виновных.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами