Исследования и рейтинги
Техника, электроника. Сотовый ритейл
2 августа 2019, 10:23 2584 просмотра

Покупатели отказываются от медиабуков и планшетов на Windows

В начале 2019 года обвалился российский рынок ноутбуков, сильнее всего пострадали категории медиабуков и планшетов на операционной системе Windows, сократившиеся на 61% и почти на 42% соответственно, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные GfK.

За первую половину 2019 года в России продано 975 тыс. ноутбуков на $531 млн, что на 8,8% в количественном выражении и 14,1% в денежном меньше, чем годом ранее. 

«Весь прошлый год был рост, и на этой положительной волне сформировались большие складские запасы с начала года. Никто не ожидал, что с начала января рынок начнет падать», — отмечает гендиректор Lenovo Russia Александр Катаев.

При этом на рынке сменился лидер: американская HP обогнала китайскую Lenovo и тайваньскую Asus, заняв 23,9% рынка в количественном и 21,7% в денежном выражении. Это объясняется тем, что компания инвестировала существенные средства в маркетинг: это позволило справится с затовариванием складов, утверждает источник издания.

Сильнее всего пострадали категории медиабуков (компактные ноутбуки небольшой мощности, предназначенные для использования интернета) и планшетов на операционной системе Windows. Эти категории сократились на 61% и на 42% соответственно. Эти устройства создавались для работы и онлайн-серфинга, но пользователи все чаще применяют для этого смартфоны с большими экранами либо планшеты на iOS и Android. Продажи последних тоже падают, но не так сильно — только на 15%.

Спрос на медиабуки снижается последние два года, говорят в группе «М.Видео-Эльдорадо». «На этапе запуска медиабуки привлекали потребителей низкой ценой, но сегодня за те же деньги можно приобрести более функциональные устройства»,- поясняют в группе. 

Ранее GfK рассказала о тенденциях продаж бытовой техники и электроники

Кроме того, стало известно, что Lenovo возвращается на рынок России

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
254
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
229
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
490
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
733
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Покупатели отказываются от медиабуков и планшетов на Windows

В начале 2019 года обвалился российский рынок ноутбуков, сильнее всего пострадали категории медиабуков и планшетов на операционной системе Windows, сократившиеся на 61% и почти на 42% соответственно, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные GfK.

За первую половину 2019 года в России продано 975 тыс. ноутбуков на $531 млн, что на 8,8% в количественном выражении и 14,1% в денежном меньше, чем годом ранее. 

«Весь прошлый год был рост, и на этой положительной волне сформировались большие складские запасы с начала года. Никто не ожидал, что с начала января рынок начнет падать», — отмечает гендиректор Lenovo Russia Александр Катаев.

При этом на рынке сменился лидер: американская HP обогнала китайскую Lenovo и тайваньскую Asus, заняв 23,9% рынка в количественном и 21,7% в денежном выражении. Это объясняется тем, что компания инвестировала существенные средства в маркетинг: это позволило справится с затовариванием складов, утверждает источник издания.

Сильнее всего пострадали категории медиабуков (компактные ноутбуки небольшой мощности, предназначенные для использования интернета) и планшетов на операционной системе Windows. Эти категории сократились на 61% и на 42% соответственно. Эти устройства создавались для работы и онлайн-серфинга, но пользователи все чаще применяют для этого смартфоны с большими экранами либо планшеты на iOS и Android. Продажи последних тоже падают, но не так сильно — только на 15%.

Спрос на медиабуки снижается последние два года, говорят в группе «М.Видео-Эльдорадо». «На этапе запуска медиабуки привлекали потребителей низкой ценой, но сегодня за те же деньги можно приобрести более функциональные устройства»,- поясняют в группе. 

Ранее GfK рассказала о тенденциях продаж бытовой техники и электроники

Кроме того, стало известно, что Lenovo возвращается на рынок России

Retail.ru

Техника, Исследование, GfKПокупатели отказываются от медиабуков и планшетов на Windows
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pokupateli-otkazyvayutsya-ot-mediabukov-i-planshetov-na-windows--2-avgusta-2019-185223/2019-08-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052