Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покупатели отказываются от медиабуков и планшетов на Windows
В начале 2019 года обвалился российский рынок ноутбуков, сильнее всего пострадали категории медиабуков и планшетов на операционной системе Windows, сократившиеся на 61% и почти на 42% соответственно, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные GfK.
За первую половину 2019 года в России продано 975 тыс. ноутбуков на $531 млн, что на 8,8% в количественном выражении и 14,1% в денежном меньше, чем годом ранее.
«Весь прошлый год был рост, и на этой положительной волне сформировались большие складские запасы с начала года. Никто не ожидал, что с начала января рынок начнет падать», — отмечает гендиректор Lenovo Russia Александр Катаев.
При этом на рынке сменился лидер: американская HP обогнала китайскую Lenovo и тайваньскую Asus, заняв 23,9% рынка в количественном и 21,7% в денежном выражении. Это объясняется тем, что компания инвестировала существенные средства в маркетинг: это позволило справится с затовариванием складов, утверждает источник издания.
Сильнее всего пострадали категории медиабуков (компактные ноутбуки небольшой мощности, предназначенные для использования интернета) и планшетов на операционной системе Windows. Эти категории сократились на 61% и на 42% соответственно. Эти устройства создавались для работы и онлайн-серфинга, но пользователи все чаще применяют для этого смартфоны с большими экранами либо планшеты на iOS и Android. Продажи последних тоже падают, но не так сильно — только на 15%.
Спрос на медиабуки снижается последние два года, говорят в группе «М.Видео-Эльдорадо». «На этапе запуска медиабуки привлекали потребителей низкой ценой, но сегодня за те же деньги можно приобрести более функциональные устройства»,- поясняют в группе.
Ранее GfK рассказала о тенденциях продаж бытовой техники и электроники
Кроме того, стало известно, что Lenovo возвращается на рынок РоссииИнтервью
Как почта продает собственные товары в 34 тыс. точек по всей России.