Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
21 октября 2022, 15:09 3721 просмотр

Почти 50% пивоваров России не выплачивают акцизные платежи

«Общественная потребительская инициатива» исследовала российские компании по производству пива и выявила ряд нарушений, пишет ТАСС.

Master1305/ Shutterstock

Master1305/ Shutterstock

Аналитики «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) выяснили, что каждый второй производитель пива в России специально занижает объемы производимого пива и пивных напитков, чтобы снизить акцизные платежи. Исследование ОПИ было направлено в Минфин и Минпромторг.

«Практически каждый второй производитель пивной продукции имеет нарушения в части выпуска неучтенных объемов пива и пивных напитков, регулярно выявляемые надзорными органами — из 65 крупнейших компаний у 31 (48%) были выявлены соответствующие нарушения», — отмечается в документе.

В исследовании также говорится, что сложившаяся ситуация усугубляется регулярными нарушениями в части качества продукции, которые фиксируют проверяющие ведомства и Роскачество, а также наличием многочисленных каналов сбыта, позволяющих реализовывать неучтенную и некачественную продукцию, в роли которых чаще всего выступают предприятия общественного питания: кафе, рестораны, бары.

«Более того, на рынке по-прежнему присутствует значительное количество производителей, выведенных из-под автоматизированного контроля. По данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) и Росалкогольрегулирования, доля рынка 1 798 таких производителей составляет 3,4%», — говорится в письме.

Аналитики ОПИ также отметили, что суммарные максимально возможные объемы производства составляют 539 млн дал в год или 67,4% рынка, что превышает суммарные объемы производства трех крупнейших игроков (Heineken, Carlsberg, AB InBev Efes).

«Таким образом, в результате обозначенных факторов потребители получают сомнительный с точки зрения качества и безопасности продукт, а государство лишается значительной доли поступлений в бюджет, столь необходимых для выполнения социальных и оборонных функций», — сообщается в письме.

ОПИ обратилась к министерствам с просьбой оказать содействие оперативному введению маркировки на всю пивную продукцию и распространению механизмов ее прослеживаемости на все каналы сбыта, включая предприятия общественного питания.

AB InBev Efes подал заявление в ФАС против тверской пивоварни

«Магнит» запустил пивоварню в гипермаркете

Поделиться публикацией:
Источник: ТАСС
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
531
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2636
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Почти 50% пивоваров России не выплачивают акцизные платежи

«Общественная потребительская инициатива» исследовала российские компании по производству пива и выявила ряд нарушений, пишет ТАСС.

Master1305/ Shutterstock

Master1305/ Shutterstock

Аналитики «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) выяснили, что каждый второй производитель пива в России специально занижает объемы производимого пива и пивных напитков, чтобы снизить акцизные платежи. Исследование ОПИ было направлено в Минфин и Минпромторг.

«Практически каждый второй производитель пивной продукции имеет нарушения в части выпуска неучтенных объемов пива и пивных напитков, регулярно выявляемые надзорными органами — из 65 крупнейших компаний у 31 (48%) были выявлены соответствующие нарушения», — отмечается в документе.

В исследовании также говорится, что сложившаяся ситуация усугубляется регулярными нарушениями в части качества продукции, которые фиксируют проверяющие ведомства и Роскачество, а также наличием многочисленных каналов сбыта, позволяющих реализовывать неучтенную и некачественную продукцию, в роли которых чаще всего выступают предприятия общественного питания: кафе, рестораны, бары.

«Более того, на рынке по-прежнему присутствует значительное количество производителей, выведенных из-под автоматизированного контроля. По данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) и Росалкогольрегулирования, доля рынка 1 798 таких производителей составляет 3,4%», — говорится в письме.

Аналитики ОПИ также отметили, что суммарные максимально возможные объемы производства составляют 539 млн дал в год или 67,4% рынка, что превышает суммарные объемы производства трех крупнейших игроков (Heineken, Carlsberg, AB InBev Efes).

«Таким образом, в результате обозначенных факторов потребители получают сомнительный с точки зрения качества и безопасности продукт, а государство лишается значительной доли поступлений в бюджет, столь необходимых для выполнения социальных и оборонных функций», — сообщается в письме.

ОПИ обратилась к министерствам с просьбой оказать содействие оперативному введению маркировки на всю пивную продукцию и распространению механизмов ее прослеживаемости на все каналы сбыта, включая предприятия общественного питания.

AB InBev Efes подал заявление в ФАС против тверской пивоварни

«Магнит» запустил пивоварню в гипермаркете

алкоголь, исследование, продукты питанияПочти 50% пивоваров России не выплачивают акцизные платежи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pochti-50-pivovarov-rossii-ne-vyplachivayut-aktsiznye-platezhi-21-oktyabrya-2022-221637/2022-10-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052