Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почему снизилась прибыль группы «Черкизово»?
Производитель мясных изделий «Черкизово» за первые девять месяцев года увеличил выручку на 24%, но снизил чистую прибыль на 36%. Компания не сумела заработать из-за роста затрат и обесценивания кур и товарных свиней, сообщает РБК.
Чистая прибыль производителя мясных изделий «Черкизово» за первые девять месяцев текущего года упала на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 6,6 млрд рублей. При этом выручка за это время выросла на 23,8% и составила 85,6 млрд рублей, сообщается в пресс-релизе компании.
В третьем квартале результаты изменились аналогично. Компания выручила на 21,4% больше, чем в сходном периоде 2018 года, однако потеряла в прибыли 25,5%. Компания объяснила падение прибыли ростом затрат и обесцениванием кур и товарных свиней.
Основной прирост компания зафиксировала в сегменте птицеводства. За девять месяцев продажи курятины и индюшатины прибавили 22%. При этом продажи ключевого бренда «Черкизова» — марки «Петелинка» — увеличились на 20,3%.
Продажи сетям быстрого питания продажи выросли более чем вдвое, а после снятия Китаем ограничений на ввоз продукции из курятины у компании также повысились объемы экспорта.
Одновременно выручка в сегменте птицеводства взлетела на 40,3%. Такого результата производитель добился за счет повышения средней цены реализации на 14,9%, до 104,9 рублей за кг.
В сегменте свиноводства продажи «Черкизово» увеличились на 17%. Однако из-за понижения цен реализации на 4,4%, до 92,8 рублей за кг, прирост выручки составил всего 11,9%.
«Результаты сегмента свиноводства ухудшились из-за общего снижения цен на рынке, вызванного вводом в эксплуатацию новых мощностей российскими производителями», — сказал по этому поводу генеральный директор «Черкизова» Сергей Михайлов.
Продажи в сегменте мясопереработки повысились на 5,2% в годовом сопоставлении. Средняя цена реализации снизилась на 1%, до 163,8 рублей за кг, хотя цены на колбасные изделия и отруба выросли. Выручка сегмента возросла на 4,5%.
«Рентабельность сегмента мясопереработки продолжает снижаться из-за усиления конкуренции», — сообщил Михайлов. Из-за снижения рентабельности в сегментах свиноводства и мясопереработки рентабельность «Черкизово» по скорректированному показателю EBITDA сократилась до 18,3% по сравнению с 19,7% за девять месяцев 2018 года.
Ранее сообщалось, что для «Евродона» не нашли покупателей.
Кроме того, выяснилось, что лидером рейтинга INFOLine стал «Мираторг».

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.