Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5053

Поделиться

По цене продуктовой корзины из 1000 товаров "Утконос" даст фору любому столичному дискаунтеру

Народный магазин, торгующий продуктами питания по бросовым ценам, всегда был мечтой столичной мэрии. Воплотить ее в жизнь восемь лет назад попыталась «социально ориентированная сеть» СОРТС (компания «Лондон Бридж Супермаркетс»), получившая при содействии чиновников кредит в московском Сбербанке: 100 товаров ритейлеру полагалось продавать льготникам на 10% дешевле, чем в среднем по рынку. Но вскоре кредитор изменил условия, и бизнес пришлось свернуть. С удвоенной энергией власти взялись за поддержку магазинов шаговой доступности («Мой дом», «Авоська», «Самохвал»). Они могли рассчитывать на льготную аренду при условии выполнения все того же обязательства — продажи оговоренной группы товаров по доступной цене. Но пришел кризис, из-за чего магазины вдруг оказались на грани разорения, констатировал недавно Юрий Лужков. Похоже, «Утконос» — единственная сеть, не вызывающая открытого беспокойства у столичной мэрии с тех пор, как шесть лет назад ее включили в программу развития системы торговли по предварительным заказам. Конечно, на предписанные Лужковым темпы развития сеть так и не вышла — до конца 2007 г. под вывеской «Утконос», согласно расчетам чиновников, должно было открыться до 414 магазинов, но к настоящему времени работают лишь 164 точки в Москве и области. Правда, за это время удалось построить крупный распределительный центр (РЦ) в Бутове и, как уверяет глава компании «Новый импульс плюс» (управляет магазинами «Утконос») Алексей Грицай, даже его окупить, сохранив при этом исконное преимущество — дешевизну. По цене продуктовой корзины из 1000 товаров «Утконос» даст фору любому столичному дискаунтеру, утверждает исследовательское агентство «Ветра-маркетинг». «Утконос» комбинирует формат интернет-торговли и офлайновой розницы. В магазинах покупателям выдают заказы, оформленные либо на месте, через компьютерные терминалы, либо из дома — по Интернету или телефону. Хранится товар в РЦ, откуда отправляется в пункт выдачи, а чаще по адресу, указанному клиентом: 60% покупателей оплачивают доставку на дом. Схема дает экономию на персонале и аренде. Хотя за те 35 000 м2 торговой площади, которыми располагает «Утконос», компания и так платит по льготной муниципальной ставке: $200 за 1 м2 в год, что на $50 меньше самой нижней планки коммерческого рынка, отмечают консультанты Blackwood. Конечно, не обходится без проблем. Основной до сих пор является консерватизм покупателей, не привыкших к дистанционным закупкам. К тому же поди объясни клиентам, почему сеть не выдает заказы по понедельникам, а также не принимает их в ночное время. Но это мелочи. «К маю-июню, когда кончатся старые запасы, люди наконец осознают выгодность нашего предложения и начнут затовариваться у нас», — ждет помощи от кризиса Грицай. Власть по большому счету ему уже просить не о чем.

Smart Money  Полина Юдина

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами