31 марта 2009, 00:00 5016 просмотров

По цене продуктовой корзины из 1000 товаров "Утконос" даст фору любому столичному дискаунтеру

Народный магазин, торгующий продуктами питания по бросовым ценам, всегда был мечтой столичной мэрии. Воплотить ее в жизнь восемь лет назад попыталась «социально ориентированная сеть» СОРТС (компания «Лондон Бридж Супермаркетс»), получившая при содействии чиновников кредит в московском Сбербанке: 100 товаров ритейлеру полагалось продавать льготникам на 10% дешевле, чем в среднем по рынку. Но вскоре кредитор изменил условия, и бизнес пришлось свернуть. С удвоенной энергией власти взялись за поддержку магазинов шаговой доступности («Мой дом», «Авоська», «Самохвал»). Они могли рассчитывать на льготную аренду при условии выполнения все того же обязательства — продажи оговоренной группы товаров по доступной цене. Но пришел кризис, из-за чего магазины вдруг оказались на грани разорения, констатировал недавно Юрий Лужков. Похоже, «Утконос» — единственная сеть, не вызывающая открытого беспокойства у столичной мэрии с тех пор, как шесть лет назад ее включили в программу развития системы торговли по предварительным заказам. Конечно, на предписанные Лужковым темпы развития сеть так и не вышла — до конца 2007 г. под вывеской «Утконос», согласно расчетам чиновников, должно было открыться до 414 магазинов, но к настоящему времени работают лишь 164 точки в Москве и области. Правда, за это время удалось построить крупный распределительный центр (РЦ) в Бутове и, как уверяет глава компании «Новый импульс плюс» (управляет магазинами «Утконос») Алексей Грицай, даже его окупить, сохранив при этом исконное преимущество — дешевизну. По цене продуктовой корзины из 1000 товаров «Утконос» даст фору любому столичному дискаунтеру, утверждает исследовательское агентство «Ветра-маркетинг». «Утконос» комбинирует формат интернет-торговли и офлайновой розницы. В магазинах покупателям выдают заказы, оформленные либо на месте, через компьютерные терминалы, либо из дома — по Интернету или телефону. Хранится товар в РЦ, откуда отправляется в пункт выдачи, а чаще по адресу, указанному клиентом: 60% покупателей оплачивают доставку на дом. Схема дает экономию на персонале и аренде. Хотя за те 35 000 м2 торговой площади, которыми располагает «Утконос», компания и так платит по льготной муниципальной ставке: $200 за 1 м2 в год, что на $50 меньше самой нижней планки коммерческого рынка, отмечают консультанты Blackwood. Конечно, не обходится без проблем. Основной до сих пор является консерватизм покупателей, не привыкших к дистанционным закупкам. К тому же поди объясни клиентам, почему сеть не выдает заказы по понедельникам, а также не принимает их в ночное время. Но это мелочи. «К маю-июню, когда кончатся старые запасы, люди наконец осознают выгодность нашего предложения и начнут затовариваться у нас», — ждет помощи от кризиса Грицай. Власть по большому счету ему уже просить не о чем.

Smart Money  Полина Юдина

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
По цене продуктовой корзины из 1000 товаров "Утконос" даст фору любому столичному дискаунтеру

Народный магазин, торгующий продуктами питания по бросовым ценам, всегда был мечтой столичной мэрии. Воплотить ее в жизнь восемь лет назад попыталась «социально ориентированная сеть» СОРТС (компания «Лондон Бридж Супермаркетс»), получившая при содействии чиновников кредит в московском Сбербанке: 100 товаров ритейлеру полагалось продавать льготникам на 10% дешевле, чем в среднем по рынку. Но вскоре кредитор изменил условия, и бизнес пришлось свернуть. С удвоенной энергией власти взялись за поддержку магазинов шаговой доступности («Мой дом», «Авоська», «Самохвал»). Они могли рассчитывать на льготную аренду при условии выполнения все того же обязательства — продажи оговоренной группы товаров по доступной цене. Но пришел кризис, из-за чего магазины вдруг оказались на грани разорения, констатировал недавно Юрий Лужков. Похоже, «Утконос» — единственная сеть, не вызывающая открытого беспокойства у столичной мэрии с тех пор, как шесть лет назад ее включили в программу развития системы торговли по предварительным заказам. Конечно, на предписанные Лужковым темпы развития сеть так и не вышла — до конца 2007 г. под вывеской «Утконос», согласно расчетам чиновников, должно было открыться до 414 магазинов, но к настоящему времени работают лишь 164 точки в Москве и области. Правда, за это время удалось построить крупный распределительный центр (РЦ) в Бутове и, как уверяет глава компании «Новый импульс плюс» (управляет магазинами «Утконос») Алексей Грицай, даже его окупить, сохранив при этом исконное преимущество — дешевизну. По цене продуктовой корзины из 1000 товаров «Утконос» даст фору любому столичному дискаунтеру, утверждает исследовательское агентство «Ветра-маркетинг». «Утконос» комбинирует формат интернет-торговли и офлайновой розницы. В магазинах покупателям выдают заказы, оформленные либо на месте, через компьютерные терминалы, либо из дома — по Интернету или телефону. Хранится товар в РЦ, откуда отправляется в пункт выдачи, а чаще по адресу, указанному клиентом: 60% покупателей оплачивают доставку на дом. Схема дает экономию на персонале и аренде. Хотя за те 35 000 м2 торговой площади, которыми располагает «Утконос», компания и так платит по льготной муниципальной ставке: $200 за 1 м2 в год, что на $50 меньше самой нижней планки коммерческого рынка, отмечают консультанты Blackwood. Конечно, не обходится без проблем. Основной до сих пор является консерватизм покупателей, не привыкших к дистанционным закупкам. К тому же поди объясни клиентам, почему сеть не выдает заказы по понедельникам, а также не принимает их в ночное время. Но это мелочи. «К маю-июню, когда кончатся старые запасы, люди наконец осознают выгодность нашего предложения и начнут затовариваться у нас», — ждет помощи от кризиса Грицай. Власть по большому счету ему уже просить не о чем.

Smart Money  Полина Юдина

утконос, социальные магазины, дискаунтеры, мэрия, москва, рост цен, продуктыПо цене продуктовой корзины из 1000 товаров "Утконос" даст фору любому столичному дискаунтеру
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/po-tsene-produktovoy-korziny-iz-1000-tovarov-utkonos-dast-foru-lyubomu-stolichnomu-diskaunteru/2009-03-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052