Крупные мировые ритейлеры
20 мая 2008, 11:04 1092 просмотра

Петербургский рынок розничной торговли снижает темпы роста

Петербургский рынок розничной торговли близится к насыщению и снижает темпы роста. Траты петербуржцев на покупки не увеличиваются, и многие ритейлеры возлагают надежды на Ленобласть.

Оборот розницы в Петербурге в I квартале 2008 г., по данным Петростата, вырос на 16,9% в сопоставимых ценах и составил 129,8 млрд руб. В номинальных ценах рынок вырос на 31,2%. Темпы роста петербургского рынка розничной торговли по сравнению с прошлым годом сократились. По данным Петростата, в I квартале 2007 г. прирост составил 21,2%. А по итогам прошлого года оборот составил 441 млрд руб., увеличившись за 2007 г. на 15,1%.

Оборот сети «Лента» за I квартал составил 11,5 млрд руб. По словам ее гендиректора Алексея Боброва, основной прирост сети обеспечили 13 гипермаркетов в регионах, где рынки сейчас на подъеме. А петербургские гипермаркеты увеличили свою выручку примерно на 15%, что соответствует уровню инфляции.

Ощущает наполнение петербургского рынка и гендиректор компании «Лавента» (сеть магазинов товаров для дома «Санта-хаус») Тигран Гукасян. По его словам, петербургский рынок уже подошел к порогу насыщения, а новые магазины открываются во всех сегментах розничной торговли.

А сеть гипермаркетов «Карусель», открывшая в прошлом году всего один магазин в Петербурге, зафиксировала увеличение продаж. В I квартале 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. выручка сети выросла на 43,3%, в том числе за счет роста количества покупателей на 21,3%, говорится в сообщении компании. Директор по маркетингу «Карусели» Екатерина Пустошная говорит, что выручка ее компании в Петербурге выросла примерно так же, как и по всей сети. Это явление она объясняет рекламной активностью «Карусели» и программами лояльности.

Оборот сети дискаунтеров «Дикси» вырос примерно на 35%, у петербургских магазинов он рос примерно теми же темпами, утверждает гендиректор «Дикси» Виталий Ключников.

Петербургский рынок близок к заполнению, констатируют эксперты. «Это один из наиболее насыщенных рынков, ежегодно прирост вычисляется с более высокой базы, что логично приводит к торможению темпов», — говорит аналитик UBS Светлана Суханова. Невозможно ежегодно развиваться нарастающими темпами с высокой базы, соглашается аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина. По ее словам, рынок в Санкт-Петербурге близок к насыщению, здесь достаточно много магазинов и высока конкуренция. «В тоже время потребительская корзина невелика и продиктована низкими ценовыми предложениями, которые задал ритейл», — добавляет Загвоздина.

Обратная ситуация, по ее словам, наблюдается в Ленобласти. Областная розница набирает обороты. В I квартале рынок вырос на 13,6% до 25 млрд руб. (на 25,6% в номинальных ценах). В I квартале прошлого года прирост составлял 8,3%, а с января по март 2006 г. — всего 4,5%.

Областной рынок только начинает развиваться, открываются новые торговые площади, выходят новые игроки, поэтому логично, что темпы там серьезно выросли, говорит Загвоздина.

По данным Петростата, денежные доходы населения в январе — феврале 2008 г. составили в Санкт-Петербурге 128,4 млрд руб., в Ленобласти — 29 млрд руб. Реальные денежные доходы по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. выросли в Санкт-Петербурге на 5,7%, в Ленобласти — на 9,4%. При этом средняя зарплата горожан на 1 марта составляла 19 044 руб., а у жителей Ленобласти — 14 996 руб.

Сеть магазинов «Полушка» с начала 2008 г. открыла в Ленобласти три магазина, а в ближайшее время будут открыты еще два. По словам замкоммерческого директора по маркетингу и рекламе холдинга «Продовольственная биржа» (владеет сетью «Полушка») Елизаветы Герасимовой, действующие магазины показали высокую эффективность. «В области низкий уровень конкуренции, есть перспективы развития за счет роста дохода населения, который в Санкт-Петербурге находится уже на стабильном уровне. Там больше предложения торговых площадей, при этом ниже арендные ставки», — добавляет Герасимова.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
740
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3579
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
717
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1923
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Петербургский рынок розничной торговли снижает темпы роста

Петербургский рынок розничной торговли близится к насыщению и снижает темпы роста. Траты петербуржцев на покупки не увеличиваются, и многие ритейлеры возлагают надежды на Ленобласть.

Оборот розницы в Петербурге в I квартале 2008 г., по данным Петростата, вырос на 16,9% в сопоставимых ценах и составил 129,8 млрд руб. В номинальных ценах рынок вырос на 31,2%. Темпы роста петербургского рынка розничной торговли по сравнению с прошлым годом сократились. По данным Петростата, в I квартале 2007 г. прирост составил 21,2%. А по итогам прошлого года оборот составил 441 млрд руб., увеличившись за 2007 г. на 15,1%.

Оборот сети «Лента» за I квартал составил 11,5 млрд руб. По словам ее гендиректора Алексея Боброва, основной прирост сети обеспечили 13 гипермаркетов в регионах, где рынки сейчас на подъеме. А петербургские гипермаркеты увеличили свою выручку примерно на 15%, что соответствует уровню инфляции.

Ощущает наполнение петербургского рынка и гендиректор компании «Лавента» (сеть магазинов товаров для дома «Санта-хаус») Тигран Гукасян. По его словам, петербургский рынок уже подошел к порогу насыщения, а новые магазины открываются во всех сегментах розничной торговли.

А сеть гипермаркетов «Карусель», открывшая в прошлом году всего один магазин в Петербурге, зафиксировала увеличение продаж. В I квартале 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. выручка сети выросла на 43,3%, в том числе за счет роста количества покупателей на 21,3%, говорится в сообщении компании. Директор по маркетингу «Карусели» Екатерина Пустошная говорит, что выручка ее компании в Петербурге выросла примерно так же, как и по всей сети. Это явление она объясняет рекламной активностью «Карусели» и программами лояльности.

Оборот сети дискаунтеров «Дикси» вырос примерно на 35%, у петербургских магазинов он рос примерно теми же темпами, утверждает гендиректор «Дикси» Виталий Ключников.

Петербургский рынок близок к заполнению, констатируют эксперты. «Это один из наиболее насыщенных рынков, ежегодно прирост вычисляется с более высокой базы, что логично приводит к торможению темпов», — говорит аналитик UBS Светлана Суханова. Невозможно ежегодно развиваться нарастающими темпами с высокой базы, соглашается аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина. По ее словам, рынок в Санкт-Петербурге близок к насыщению, здесь достаточно много магазинов и высока конкуренция. «В тоже время потребительская корзина невелика и продиктована низкими ценовыми предложениями, которые задал ритейл», — добавляет Загвоздина.

Обратная ситуация, по ее словам, наблюдается в Ленобласти. Областная розница набирает обороты. В I квартале рынок вырос на 13,6% до 25 млрд руб. (на 25,6% в номинальных ценах). В I квартале прошлого года прирост составлял 8,3%, а с января по март 2006 г. — всего 4,5%.

Областной рынок только начинает развиваться, открываются новые торговые площади, выходят новые игроки, поэтому логично, что темпы там серьезно выросли, говорит Загвоздина.

По данным Петростата, денежные доходы населения в январе — феврале 2008 г. составили в Санкт-Петербурге 128,4 млрд руб., в Ленобласти — 29 млрд руб. Реальные денежные доходы по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. выросли в Санкт-Петербурге на 5,7%, в Ленобласти — на 9,4%. При этом средняя зарплата горожан на 1 марта составляла 19 044 руб., а у жителей Ленобласти — 14 996 руб.

Сеть магазинов «Полушка» с начала 2008 г. открыла в Ленобласти три магазина, а в ближайшее время будут открыты еще два. По словам замкоммерческого директора по маркетингу и рекламе холдинга «Продовольственная биржа» (владеет сетью «Полушка») Елизаветы Герасимовой, действующие магазины показали высокую эффективность. «В области низкий уровень конкуренции, есть перспективы развития за счет роста дохода населения, который в Санкт-Петербурге находится уже на стабильном уровне. Там больше предложения торговых площадей, при этом ниже арендные ставки», — добавляет Герасимова.

Ведомости

Петербургский рынок розничной торговли снижает темпы роста
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/peterburgskiy-rynok-roznichnoy-torgovli-snizhaet-tempy-rosta/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052