Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1098

Поделиться

Петербургский рынок розничной торговли снижает темпы роста

Петербургский рынок розничной торговли близится к насыщению и снижает темпы роста. Траты петербуржцев на покупки не увеличиваются, и многие ритейлеры возлагают надежды на Ленобласть.

Оборот розницы в Петербурге в I квартале 2008 г., по данным Петростата, вырос на 16,9% в сопоставимых ценах и составил 129,8 млрд руб. В номинальных ценах рынок вырос на 31,2%. Темпы роста петербургского рынка розничной торговли по сравнению с прошлым годом сократились. По данным Петростата, в I квартале 2007 г. прирост составил 21,2%. А по итогам прошлого года оборот составил 441 млрд руб., увеличившись за 2007 г. на 15,1%.

Оборот сети «Лента» за I квартал составил 11,5 млрд руб. По словам ее гендиректора Алексея Боброва, основной прирост сети обеспечили 13 гипермаркетов в регионах, где рынки сейчас на подъеме. А петербургские гипермаркеты увеличили свою выручку примерно на 15%, что соответствует уровню инфляции.

Ощущает наполнение петербургского рынка и гендиректор компании «Лавента» (сеть магазинов товаров для дома «Санта-хаус») Тигран Гукасян. По его словам, петербургский рынок уже подошел к порогу насыщения, а новые магазины открываются во всех сегментах розничной торговли.

А сеть гипермаркетов «Карусель», открывшая в прошлом году всего один магазин в Петербурге, зафиксировала увеличение продаж. В I квартале 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. выручка сети выросла на 43,3%, в том числе за счет роста количества покупателей на 21,3%, говорится в сообщении компании. Директор по маркетингу «Карусели» Екатерина Пустошная говорит, что выручка ее компании в Петербурге выросла примерно так же, как и по всей сети. Это явление она объясняет рекламной активностью «Карусели» и программами лояльности.

Оборот сети дискаунтеров «Дикси» вырос примерно на 35%, у петербургских магазинов он рос примерно теми же темпами, утверждает гендиректор «Дикси» Виталий Ключников.

Петербургский рынок близок к заполнению, констатируют эксперты. «Это один из наиболее насыщенных рынков, ежегодно прирост вычисляется с более высокой базы, что логично приводит к торможению темпов», — говорит аналитик UBS Светлана Суханова. Невозможно ежегодно развиваться нарастающими темпами с высокой базы, соглашается аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина. По ее словам, рынок в Санкт-Петербурге близок к насыщению, здесь достаточно много магазинов и высока конкуренция. «В тоже время потребительская корзина невелика и продиктована низкими ценовыми предложениями, которые задал ритейл», — добавляет Загвоздина.

Обратная ситуация, по ее словам, наблюдается в Ленобласти. Областная розница набирает обороты. В I квартале рынок вырос на 13,6% до 25 млрд руб. (на 25,6% в номинальных ценах). В I квартале прошлого года прирост составлял 8,3%, а с января по март 2006 г. — всего 4,5%.

Областной рынок только начинает развиваться, открываются новые торговые площади, выходят новые игроки, поэтому логично, что темпы там серьезно выросли, говорит Загвоздина.

По данным Петростата, денежные доходы населения в январе — феврале 2008 г. составили в Санкт-Петербурге 128,4 млрд руб., в Ленобласти — 29 млрд руб. Реальные денежные доходы по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. выросли в Санкт-Петербурге на 5,7%, в Ленобласти — на 9,4%. При этом средняя зарплата горожан на 1 марта составляла 19 044 руб., а у жителей Ленобласти — 14 996 руб.

Сеть магазинов «Полушка» с начала 2008 г. открыла в Ленобласти три магазина, а в ближайшее время будут открыты еще два. По словам замкоммерческого директора по маркетингу и рекламе холдинга «Продовольственная биржа» (владеет сетью «Полушка») Елизаветы Герасимовой, действующие магазины показали высокую эффективность. «В области низкий уровень конкуренции, есть перспективы развития за счет роста дохода населения, который в Санкт-Петербурге находится уже на стабильном уровне. Там больше предложения торговых площадей, при этом ниже арендные ставки», — добавляет Герасимова.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами