Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 188
Поделиться
Петербург оказался "Азбуке" не по вкусу
СПб. Сеть супермаркетов премиум-класса "Азбука вкуса" откладывает выход на рынок
Петербурга на неопределенный срок.Первые две "Азбуки вкуса" Петербурга
должны были появиться в конце 2007 г. - у ООО "Городской супермаркет" (управляет
сетью) уже были заключены договоры аренды помещений в торговом центре River
House на Петроградской стороне и в ТК "Атлантик-Сити" на ул. Савушкина. В их
открытие планировалось вложить $15 млн. Как сообщили в "Городском супермаркете",
по расчетам компании посещаемость супермаркетов "Азбука вкуса" в Петербурге была
бы в 2 раза меньше, чем в Москве, а окупаемость проекта растянулась бы на 7-8
лет - этот срок показался компании слишком долгим.Поэтому было принято
решение вложить "освободившиеся" $15 млн в развитие сети в столице, где она уже
насчитывает 21 супермаркет. В этом году предполагается открыть там еще четыре
точки.По мнению аналитиков, для Петербурга оказался неподходящим формат
"Азбуки вкуса", средняя площадь супермаркетов которой составляет около 1 тыс.
м2, средний чек - более 1 тыс. рублей."Содержание подобных площадей при
незначительной целевой аудитории оказалось бы просто невыгодным. Пока в
Петербурге наиболее динамично развиваются форматы гипермаркетов и дискаун-теров.
Супермаркеты премиум-класса развиваются гораздо медленнее. Когда наступит их
время, зависит от макроэкономических факторов и роста доходов населения - сейчас
динамика этого процесса положительная", - говорит Сергей Фильченков, аналитик ИК
"ФИНАМ".Владимир Садовин, генеральный директор сети "Азбука вкуса",
решил, что выгоднее увеличить сеть в Москве, чем открывать супермаркеты в
Петербурге.Количество покупателей одного супермаркета сети "Азбука
вкуса", человек в деньМосква - 1000Петербург* - 500* -
прогнозИсточник: ООО "Городской супермаркет"
Интервью

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.