13 сентября 2007, 10:00 2819 просмотров

Первое полугодие изменило расстановку сил среди лидеров водочного рынка РФ

Первые шесть месяцев 2007 года несколько изменили расстановку сил среди лидеров российского водочного рынка. По сравнению с первым полугодием 2006 года заметно увеличили свои продажи «Веда», «Русский алкоголь» и «Союз-Виктан», неизменной осталась доля московского «Кристалла». В то же время сократилась доля производителя водки «Путинка», компании «Винэксим», и группы «ОСТ», которая не смогла удержаться в пятерке лидеров. Для некоторых производителей данные «Бизнес Аналитики» оказались неожиданными.

Исследования «Бизнес Аналитики» включают данные розничных продаж в стоимостном выражении, за исключением точек общепита, в крупных городах с населением более 100 тыс. жителей. На долю десяти крупнейших производителей водки приходится 44,9% рынка. Динамичнее всех росли продажи «Русского алкоголя» (с 5,1 до 7,6%), «Синергии» (с 1,8 до 2,6%) и ГК «Кристал ГРОСС» (с 2,3 до 3,1%).

Лидером рынка, как и год назад, является питерская компания «Веда», ей принадлежит 9,1% рынка. Второе место у «Русского алкоголя». Значительно укрепил свои позиции «Союз-Виктан», поднявшийся с пятого на третье место: его доля выросла с 3,7 до 4,5%. На четвертом месте по-прежнему московский «Кристалл» с долей 4,3%. Компания «Винэксим», которая на мощностях «Кристалла» разливает бренд «Путинка», опустилась с третьего на пятое место (4,2%).

Незначительное снижение доли группы «ОСТ», с 3,7 до 3,6%, вывело компанию из пятерки лидеров. Между тем в компании говорят, что данные «Бизнес Аналитики» их не расстраивают. «Нам удалось удержать 3,6% рынка усилиями наших старых брендов», пояснил гендиректор группы «ОСТ» Александр Лазуто. Он надеется, что во втором полугодии удастся остановить падение доли и даже увеличить ее: «Запланированный нами выпуск новых алкогольных продуктов позволит достичь этой цели».

Между тем некоторые производители были удивлены данными «Бизнес Аналитики». По словам представителя «Кристалла» Дмитрия Доброва, доля завода в первом полугодии должна была значительно вырасти: «За январь-июль 2007 года наш объем производства составил 5,3 млн дал, что в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года». Кроме того, г-н Добров считает сомнительным сокращение доли «Винэксима». По его данным, доля «Путинки», единственного водочного бренда компании, в объеме производства «Кристалла» осталась неизменной около 50%.

В компании «Русский алкоголь», хотя и пользуются данными «Бизнес Аналитики», более корректными считают расчеты Росстата. «Наши собственные исследования ближе к тем данным, которые предоставляет Росстат, нежели «Бизнес Аналитика», пояснил начальник отдела по связям с общественностью «Русского алкоголя» Александр Коровка.

Данные Росстата по отгрузкам действительно показывают совершенно другую картину лидеров отрасли. Так, в первом полугодии 2007 года первое место принадлежало московскому «Кристаллу» (7,6%), второе «Русскому алко­голю» (7,5%), третье «Синергии» (4,3%), четвертое «Веде» (4,2%), пятое «Омсквинпрому» (3,7%).

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Первое полугодие изменило расстановку сил среди лидеров водочного рынка РФ

Первые шесть месяцев 2007 года несколько изменили расстановку сил среди лидеров российского водочного рынка. По сравнению с первым полугодием 2006 года заметно увеличили свои продажи «Веда», «Русский алкоголь» и «Союз-Виктан», неизменной осталась доля московского «Кристалла». В то же время сократилась доля производителя водки «Путинка», компании «Винэксим», и группы «ОСТ», которая не смогла удержаться в пятерке лидеров. Для некоторых производителей данные «Бизнес Аналитики» оказались неожиданными.

Исследования «Бизнес Аналитики» включают данные розничных продаж в стоимостном выражении, за исключением точек общепита, в крупных городах с населением более 100 тыс. жителей. На долю десяти крупнейших производителей водки приходится 44,9% рынка. Динамичнее всех росли продажи «Русского алкоголя» (с 5,1 до 7,6%), «Синергии» (с 1,8 до 2,6%) и ГК «Кристал ГРОСС» (с 2,3 до 3,1%).

Лидером рынка, как и год назад, является питерская компания «Веда», ей принадлежит 9,1% рынка. Второе место у «Русского алкоголя». Значительно укрепил свои позиции «Союз-Виктан», поднявшийся с пятого на третье место: его доля выросла с 3,7 до 4,5%. На четвертом месте по-прежнему московский «Кристалл» с долей 4,3%. Компания «Винэксим», которая на мощностях «Кристалла» разливает бренд «Путинка», опустилась с третьего на пятое место (4,2%).

Незначительное снижение доли группы «ОСТ», с 3,7 до 3,6%, вывело компанию из пятерки лидеров. Между тем в компании говорят, что данные «Бизнес Аналитики» их не расстраивают. «Нам удалось удержать 3,6% рынка усилиями наших старых брендов», пояснил гендиректор группы «ОСТ» Александр Лазуто. Он надеется, что во втором полугодии удастся остановить падение доли и даже увеличить ее: «Запланированный нами выпуск новых алкогольных продуктов позволит достичь этой цели».

Между тем некоторые производители были удивлены данными «Бизнес Аналитики». По словам представителя «Кристалла» Дмитрия Доброва, доля завода в первом полугодии должна была значительно вырасти: «За январь-июль 2007 года наш объем производства составил 5,3 млн дал, что в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года». Кроме того, г-н Добров считает сомнительным сокращение доли «Винэксима». По его данным, доля «Путинки», единственного водочного бренда компании, в объеме производства «Кристалла» осталась неизменной около 50%.

В компании «Русский алкоголь», хотя и пользуются данными «Бизнес Аналитики», более корректными считают расчеты Росстата. «Наши собственные исследования ближе к тем данным, которые предоставляет Росстат, нежели «Бизнес Аналитика», пояснил начальник отдела по связям с общественностью «Русского алкоголя» Александр Коровка.

Данные Росстата по отгрузкам действительно показывают совершенно другую картину лидеров отрасли. Так, в первом полугодии 2007 года первое место принадлежало московскому «Кристаллу» (7,6%), второе «Русскому алко­голю» (7,5%), третье «Синергии» (4,3%), четвертое «Веде» (4,2%), пятое «Омсквинпрому» (3,7%).

RBC daily

Первое полугодие изменило расстановку сил среди лидеров водочного рынка РФ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pervoe-polugodie-izmenilo-rasstanovku-sil-sredi-liderov-vodochnogo-rynka-rf/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052