6 июня 2007, 13:47
1702 просмотра
Parmalat ищет активы в России и Восточной Европе
Итальянский концерн Parmalat SpA намерен инвестировать ?600 млн
в активы в России и Восточной Европе. Об этом заявил вчера главный операционный
директор компании Карло Преведини. Чтобы вернуть утраченные позиции в России,
где доля Parmalat сегодня составляет менее 1%, итальянцам придется потратить эти
деньги на покупку игрока из пятерки лидеров российского молочного рынка,
отмечают аналитики.
"Parmalat ищет объекты
для инвестирования по крайней мере на ?600 млн на территории России и стран
Восточной Европы",– заявил главный операционный директор компании Карло
Преведини в интервью газете Corriere della Sera. По его словам, Parmalat,
прошедший реструктуризацию после банкротства в 2003 году, готов к изучению
проектов и инвестиции могут быть осуществлены уже к концу 2007 года.
Источник в российском отделении крупного
международного банка, осведомленный о планах Parmalat, рассказал, что для поиска
потенциальных объектов для поглощения и проведения сделок Parmalat нанял
специалистов миланского Mediobanca – одного из крупнейших банков Италии. Сейчас
концерн ведет переговоры с несколькими независимыми молочными компаниями
Восточной Европы, рассказал собеседник. В Parmalat вчера отказались
комментировать возможные сделки. Итальянская компания Parmalat основана в 1961 году. Производит
молочные продукты (йогурты, сыр, масло, мороженое), соки и другую пищевую
продукцию под брэндами Lactis, Malu, Kyr, Santal. 140 подразделений компании
работают в Европе, Латинской и Северной Америке, Австралии и Южной Африке. В
2006 году выручка компании составила ?2,979 млрд, чистый доход – ?251 млн. Акции
Parmalat котируются на Миланской фондовой бирже. В России Parmalat владеет ОАО
"Белгородский молочный комбинат" и ООО "Ураллат" (Свердловская область).
Совокупные мощности по переработке сырого молока обоих предприятий не превышают
30 тыс. тонн в год, а оборот – $20 млн (с учетом соковых брэндов).
Активизацию деятельности Parmalat в области
слияний и поглощений эксперты связывают с завершением реструктуризации компании
после банкротства итальянского концерна – одного из крупнейших в Европе
корпоративных скандалов. В конце 2003 года выяснилось, что ряд топ-менеджеров
компании тайно вывел с ее счетов около ?14 млрд, после чего компания объявила о
своем банкротстве. Вскоре итальянское правительство ввело на Parmalat внешнее
управление. В 2006 году новое руководство завершило масштабную реструктуризацию,
в результате чего долг Parmalat снизился с ?369 млн до ?170 млн. Концерн,
однако, до сих пор входит в Топ-20 молочных компаний мира. На российском рынке доля Parmalat начала сокращаться еще в конце
1990-х. "Они были одним из первых крупных иностранных концернов, вышедших на
российский молочный рынок,– вспоминает исполнительный директор Молочного союза
России Владимир Лабинов.– В середине 90-х они занимали значительную долю рынка
10%". Сегодня, по оценке союза, доля Parmalat в России составляет менее 1%.
Заявленный объем инвестиций позволит
Parmalat купить довольно крупных российских производителей, отмечают аналитики.
"Это будут компании второго эшелона, лидирующие в регионах,– 'Нутритек',
'Молвест' (торговая марка 'Вкуснотеево')",– говорит аналитик UFG Алексей
Кривошапко. "Наиболее интересные для приобретения активы давно 'растащили'
'Вимм-Билль-Данн' и 'Юнимилк',– отмечает гендиректор агентства 'Точка роста'
Роман Шалимов.– Чтобы рассчитывать на серьезные позиции в России, Parmalat
необходимо приобрести кого-то из пятерки лидеров: ВБД или 'Юнимилк', на которые
у них не хватит денег, либо – оптимальный вариант – 'Нутритек'".
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Яндекс.Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в
Яндекс.Новости