Маркировка товаров
Автоматизация на 1С
Госрегулирование
2 июня 2020, 15:31 3550 просмотров

Отраслевые ассоциации опасаются, что маркировка создаст новые экономические барьеры в ЕАЭС

Ведущие российские отраслевые ассоциации и предпринимательские объединения обратились к руководству стран-участниц ЕАЭС с предложением изменить подходы к внедрению маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза, пишет Dairy News со ссылкой на пресс-службу «Союзмолоко».

Minerva Studio/shutterstock

Minerva Studio/shutterstock

«Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод», «Национальный союз производителей молока» («Союзмолоко»), «Ассоциация предприятий кондитерской промышленности» (АСКОНД), «Национальный союз мясопереработчиков», «Масложировой союз», РАТЭК, «Русбренд» и «Ассоциация прямых продаж» отмечают, что введение маркировки на всем пространстве ЕАЭС может нанести существенный ущерб процессу функционирования единого экономического пространства. Представители отраслевых организаций полагают, что продолжение проекта в условиях глобального экономического кризиса негативно отразится на добросовестных участниках рынка и будет препятствовать свободному передвижению товаров между странами.

«Введение маркировки в одностороннем порядке в любом из государств ЕАЭС автоматически усложнит доступ товаров из других стран или приведет к дополнительным затратам для выполнения требований проекта, — говорится в их совместном пресс-релизе. — Только в России общие затраты бизнеса на введение маркировки составят до 1,5 трлн рублей, а 39 тыс. малых предприятий могут показать отрицательный экономический результат».

В пресс-релизе предлагается изменить подход к проекту в рамках ЕАЭС и вводить маркировку только при совместном решении всех государств-участниц по итогам общественного обсуждения. По словам участников рынка, необходимо исключить односторонний формат введения проекта, так как он может нанести вред всей экосистеме отношений государств в рамках Союза. Ассоциации также предлагают использовать маркировку как инструмент борьбы с контрафактом только в тех категориях продукции, где доказана значительная доля нелегального оборота и проведена процедура оценки экономической целесообразности.

«Мы считаем, что маркировка как мера борьбы с контрафактом избыточна и неэффективна не только в России, но и на всем пространстве ЕАЭС, — подчеркнул президент „Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод“ Максим Новиков, — Затраты от такого инструмента превысят предполагаемый ущерб от нелегального оборота товаров».

В свою очередь, генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов отметил, что маркировка — это самая дорогая регуляторная мера в истории современной России, затраты на которую сопоставимы для некоторых отраслей, например, для молочной, с объемом валовой прибыли всей отрасли.

«Последствия произошедшей девальвации, пандемии и других кризисных явлений серьезно отразятся на всем пищевом секторе и будут иметь долгосрочный эффект, — подчеркнул Белов, — Дополнительное введение маркировки не позволит малым и средним предприятиям восстановиться после стресса и заставит еще большее количество игроков уйти с рынка».

«Соглашение о маркировке товаров в Евразийском экономическом союзе ратифицировано всеми странами Союза. Требования к маркировке и обмену данными в соглашении четко определены, они не создают барьеров ни для одной из стран, а позволяют компаниям из разных стран получать доступ на новые рынки и более тесно интегрироваться в экономическое пространство ЕАЭС. Все государства выразили заинтересованность в борьбе с нелегальной продукцией и предоставлении конкурентных преимуществ легальным игрокам. ЦРПТ, со своей стороны, ведет плановую работу с операторами маркировки в странах ЕАЭС», — прокомментировала пресс-служба ЦРПТ.

Ранее сообщалось о том, что Минпромторг попросили отменить обязательную маркировку фототехники.

Кроме того, ЦРПТ запустил маркировку комплектов.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1086
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
336
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
932
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1297
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Отраслевые ассоциации опасаются, что маркировка создаст новые экономические барьеры в ЕАЭС

Ведущие российские отраслевые ассоциации и предпринимательские объединения обратились к руководству стран-участниц ЕАЭС с предложением изменить подходы к внедрению маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза, пишет Dairy News со ссылкой на пресс-службу «Союзмолоко».

Minerva Studio/shutterstock

Minerva Studio/shutterstock

«Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод», «Национальный союз производителей молока» («Союзмолоко»), «Ассоциация предприятий кондитерской промышленности» (АСКОНД), «Национальный союз мясопереработчиков», «Масложировой союз», РАТЭК, «Русбренд» и «Ассоциация прямых продаж» отмечают, что введение маркировки на всем пространстве ЕАЭС может нанести существенный ущерб процессу функционирования единого экономического пространства. Представители отраслевых организаций полагают, что продолжение проекта в условиях глобального экономического кризиса негативно отразится на добросовестных участниках рынка и будет препятствовать свободному передвижению товаров между странами.

«Введение маркировки в одностороннем порядке в любом из государств ЕАЭС автоматически усложнит доступ товаров из других стран или приведет к дополнительным затратам для выполнения требований проекта, — говорится в их совместном пресс-релизе. — Только в России общие затраты бизнеса на введение маркировки составят до 1,5 трлн рублей, а 39 тыс. малых предприятий могут показать отрицательный экономический результат».

В пресс-релизе предлагается изменить подход к проекту в рамках ЕАЭС и вводить маркировку только при совместном решении всех государств-участниц по итогам общественного обсуждения. По словам участников рынка, необходимо исключить односторонний формат введения проекта, так как он может нанести вред всей экосистеме отношений государств в рамках Союза. Ассоциации также предлагают использовать маркировку как инструмент борьбы с контрафактом только в тех категориях продукции, где доказана значительная доля нелегального оборота и проведена процедура оценки экономической целесообразности.

«Мы считаем, что маркировка как мера борьбы с контрафактом избыточна и неэффективна не только в России, но и на всем пространстве ЕАЭС, — подчеркнул президент „Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод“ Максим Новиков, — Затраты от такого инструмента превысят предполагаемый ущерб от нелегального оборота товаров».

В свою очередь, генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов отметил, что маркировка — это самая дорогая регуляторная мера в истории современной России, затраты на которую сопоставимы для некоторых отраслей, например, для молочной, с объемом валовой прибыли всей отрасли.

«Последствия произошедшей девальвации, пандемии и других кризисных явлений серьезно отразятся на всем пищевом секторе и будут иметь долгосрочный эффект, — подчеркнул Белов, — Дополнительное введение маркировки не позволит малым и средним предприятиям восстановиться после стресса и заставит еще большее количество игроков уйти с рынка».

«Соглашение о маркировке товаров в Евразийском экономическом союзе ратифицировано всеми странами Союза. Требования к маркировке и обмену данными в соглашении четко определены, они не создают барьеров ни для одной из стран, а позволяют компаниям из разных стран получать доступ на новые рынки и более тесно интегрироваться в экономическое пространство ЕАЭС. Все государства выразили заинтересованность в борьбе с нелегальной продукцией и предоставлении конкурентных преимуществ легальным игрокам. ЦРПТ, со своей стороны, ведет плановую работу с операторами маркировки в странах ЕАЭС», — прокомментировала пресс-служба ЦРПТ.

Ранее сообщалось о том, что Минпромторг попросили отменить обязательную маркировку фототехники.

Кроме того, ЦРПТ запустил маркировку комплектов.

Retail.ru

маркировка, госрегулирование, 1сОтраслевые ассоциации опасаются, что маркировка создаст новые экономические барьеры в ЕАЭС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/otraslevye-assotsiatsii-opasayutsya-chto-markirovka-sozdast-novye-ekonomicheskie-2-iyunya-2020-194805/2020-06-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052