Крупные мировые ритейлеры
20 мая 2008, 11:09 1132 просмотра

Основатели "Азбуки вкуса" в июне запустят сеть недорогих магазинов

Стали известны подробности проекта основателей сети супермаркетов «Азбука вкуса» Сергея Верещагина и Олега Трыкина по созданию сети недорогих магазинов. Первые точки партнеры откроют в июне в спальных районах столицы.

К 2010 г. Верещагин и Трыкин намерены открыть в Москве и Подмосковье сеть из 40 магазинов формата «экономичный супермаркет» с оборотом $350 млн. Об этом говорится в материалах презентации для партнеров (копия есть у «Ведомостей»). Проект возглавит экс-менеджер голландской розничной сети Ahold Люк де Йонг. «Год назад для управления сетью зарегистрирована компания Smart Value», — уточнила пресс-секретарь де Йонга Екатерина Щербакова. Под каким брендом будет работать сеть, она сообщить отказалась. «Существует несколько рабочих вариантов, сейчас идет регистрация товарных знаков в Роспатенте», — пояснил источник, близкий к акционерам «Азбуки вкуса».

Связаться с инвесторами и представителями Smart Value вчера не удалось. Но о проекте знает Виктория Дидович, ведущий консультант консалтинговой компании «Магазин магазинов». «Мы подбираем для компании торговые площади», — сообщила она. Первые магазины сети откроются в июне текущего года в спальных районах столицы для домохозяйств, расположенный в радиусе 800 м. Минимальная площадь магазинов — 1500 кв. м, максимальная — 2500 кв. м (торговая площадь — 1000 и 1700 кв. м соответственно), говорится в материалах презентации. Ориентированы супермаркеты на семьи с ежемесячным доходом от $1500.

«Сеть станет российским аналогом входящей в Ahold сети магазинов С1000, — уверяет гендиректор сети “Точка вкуса” Сергей Леонов. — Одна из основных особенностей формата этих магазинов в том, что в нем будет значительно расширен отдел овощей, фруктов». «Ассортимент сети формата “у дома” — 3000-5000 товаров, а средний чек — до 500 руб.», — добавляет управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и «Продэко» Дмитрий Потапенко. Инвестиции в открытие одного магазина Леонов оценивает в $500 000. Таким образом, 40 супермаркетов обойдутся создателям в $20 млн. По словам аналитика ING-банка Юлии Гордеевой, формат «экономичный супермаркет» растет минимум на 25% в год, но самая большая сложность в развитии в Москве и крупных городах — это подбор подходящего помещения.

Откуда деньги

До марта 2008 г. Сергей Верещагин, Олег Трыкин, Максим Кощеенко и Олег Лыткин владели «Азбукой вкуса» в равных долях. Позднее они продали 25% плюс 1 акция компании Андрею Вдовину, Кириллу Якубовскому, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро (акционеры КБ «Экспобанк»). Сейчас доля Кощеенко составляет 27,5%, Лыткина – 27,5%, Трыкина – 10%, Верещагина – 10% минус 1 акция. Сумма сделки, по оценке аналитиков, – $80 млн.  «Азбука вкуса», сеть супермаркетов

Объединяет 24 магазина. Выручка превысила $270 млн (2007 г., данные компании).

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Основатели "Азбуки вкуса" в июне запустят сеть недорогих магазинов

Стали известны подробности проекта основателей сети супермаркетов «Азбука вкуса» Сергея Верещагина и Олега Трыкина по созданию сети недорогих магазинов. Первые точки партнеры откроют в июне в спальных районах столицы.

К 2010 г. Верещагин и Трыкин намерены открыть в Москве и Подмосковье сеть из 40 магазинов формата «экономичный супермаркет» с оборотом $350 млн. Об этом говорится в материалах презентации для партнеров (копия есть у «Ведомостей»). Проект возглавит экс-менеджер голландской розничной сети Ahold Люк де Йонг. «Год назад для управления сетью зарегистрирована компания Smart Value», — уточнила пресс-секретарь де Йонга Екатерина Щербакова. Под каким брендом будет работать сеть, она сообщить отказалась. «Существует несколько рабочих вариантов, сейчас идет регистрация товарных знаков в Роспатенте», — пояснил источник, близкий к акционерам «Азбуки вкуса».

Связаться с инвесторами и представителями Smart Value вчера не удалось. Но о проекте знает Виктория Дидович, ведущий консультант консалтинговой компании «Магазин магазинов». «Мы подбираем для компании торговые площади», — сообщила она. Первые магазины сети откроются в июне текущего года в спальных районах столицы для домохозяйств, расположенный в радиусе 800 м. Минимальная площадь магазинов — 1500 кв. м, максимальная — 2500 кв. м (торговая площадь — 1000 и 1700 кв. м соответственно), говорится в материалах презентации. Ориентированы супермаркеты на семьи с ежемесячным доходом от $1500.

«Сеть станет российским аналогом входящей в Ahold сети магазинов С1000, — уверяет гендиректор сети “Точка вкуса” Сергей Леонов. — Одна из основных особенностей формата этих магазинов в том, что в нем будет значительно расширен отдел овощей, фруктов». «Ассортимент сети формата “у дома” — 3000-5000 товаров, а средний чек — до 500 руб.», — добавляет управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и «Продэко» Дмитрий Потапенко. Инвестиции в открытие одного магазина Леонов оценивает в $500 000. Таким образом, 40 супермаркетов обойдутся создателям в $20 млн. По словам аналитика ING-банка Юлии Гордеевой, формат «экономичный супермаркет» растет минимум на 25% в год, но самая большая сложность в развитии в Москве и крупных городах — это подбор подходящего помещения.

Откуда деньги

До марта 2008 г. Сергей Верещагин, Олег Трыкин, Максим Кощеенко и Олег Лыткин владели «Азбукой вкуса» в равных долях. Позднее они продали 25% плюс 1 акция компании Андрею Вдовину, Кириллу Якубовскому, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро (акционеры КБ «Экспобанк»). Сейчас доля Кощеенко составляет 27,5%, Лыткина – 27,5%, Трыкина – 10%, Верещагина – 10% минус 1 акция. Сумма сделки, по оценке аналитиков, – $80 млн.  «Азбука вкуса», сеть супермаркетов

Объединяет 24 магазина. Выручка превысила $270 млн (2007 г., данные компании).

Ведомости

Основатели "Азбуки вкуса" в июне запустят сеть недорогих магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/osnovateli-azbuki-vkusa-v-iyune-zapustyat-set-nedorogikh-magazinov/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052