Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Обязательную маркировку строительных материалов начнут вводить с 1 марта 2025 года
Минпромторг подготовил правила маркировки отдельных видов строительных материалов в потребительской упаковке и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом маркированных стройматериалов. Об этом пишет buh.ru.
Dmitry Kalinovsky/Shutterstock/Fotodom
Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
Напомним, с 15 марта 2024 года в России проводится эксперимент по добровольной маркировке отдельных видов упакованных строительных материалов. Производители, импортеры и продавцы стройматериалов, операторы электронного документооборота и операторы фискальных данных участвуют в эксперименте на добровольной основе. Эксперимент продлится до 1 декабря 2024 года.
Теперь Минпромторг подготовил правила маркировки, которые предусматривают поэтапный переход производителей, импортеров и продавцов на обязательную маркировку указанной продукции.
Согласно правилам, продавцы, производители и импортеры отдельных видов упакованных строительных материалов должны в обязательном порядке регистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом маркируемых товаров с 1 марта 2025 года.
В течение 15 календарных дней после регистрации участники оборота товаров должны подготовить свои программно-аппаратные средства к работе с маркируемыми товарами и направить оператору системы маркировки заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия. Также необходимо направить оператору электронную заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга. Тестирование информационного взаимодействия с системой маркировки должно осуществляться также не более 15 календарных дней.
Непосредственно маркировать продукцию при вводе ее в оборот, то есть наносить средства идентификации на сам товар, на его упаковку, этикетку или ярлык продавцы, производители и импортеры должны:
-
с 1 апреля 2025 года — в отношении строительных материалов, относящихся к кодам ТНВЭД 2518 20 000 0, 2520, 2522, 2523 (за исключением 2523 10 000 0), 3816 00 000 0, 3824 50 и кодам ОКПД 23.20.13, 23.51.12, 23.52.10, 23.52.20, 23.52.30, 23.64.10, за исключением строительных материалов, упакованных в мягкие контейнеры (биг-бэг);
-
с 1 сентября 2025 года — в отношении строительных материалов, относящихся к коду ТН ВЭД 3214 (за исключением 3214 90 000 1) и кодам ОКПД 20.30.22.120, 20.30.22.160, 20.30.22.170, 20.30.22.180, 20.30.22.210, 23.64.10.110.
Сведения об оптовых и розничных продажах данных видов продукции, а также об ином выводе из оборота необходимо будет предоставлять с 1 сентября 2026 года.
Продажа остатков строительных материалов, произведенных или ввезенных в Россию до начала обязательной маркировки, допускается до окончания гарантийного срока их хранения. При этом поставка производителями остатков немаркированных строительных материалов допускается только до 1 февраля 2026 года.
Указанные правила должны вступить в силу с 1 марта 2025 года.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Общественные организации требуют ужесточения условий продажи кормов для животных и консервов
В РФ могут отказаться от сканирования на кассах штрих-кодов маркируемых товаров
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.