Декоративное изображение
2 206

Поделиться

Оборот теневого алкогольного рынка в интернете составляет 1,7 млрд рублей

Исследование Group-IB выявило как сайты, продающие алкоголь в розницу, так и оптовиков.

Годовой оборот нелегального рынка алкогольной продукции в интернете составляет 1,7 млрд рублей, подсчитали в компании Group-IB, которая специализируется на предотвращении и расследовании компьютерных преступлений, передает RNS.

При этом Group-IB выявила более 3 тыс. интернет-магазинов, не соблюдающих законодательство РФ о запрете дистанционных розничных продаж алкоголя (их совокупный ежемесячный доход составляет от 107,5 млн рублей), а также более 100 сайтов через которые распространяется контрафактный алкоголь и подделки спиртных напитков оптом.

В компании оценили ежемесячный доход первой категории онлайн-площадок от 107,5 млн, доходы второй категории - в 31,7 млн рублей ежемесячно.

«Таким образом, по самым минимальным подсчетам доходы розничных и оптовых нелегальных продавцов в интернете, составляют 139,2 млн рублей в месяц или 1,7 млрд в год», - указали в Group-IB.

Нелегальные сайты по продаже алкоголя создаются перекупщиками (перепродают напитки из крупных розничных сетей) и мошенниками, реализующими контрафакт. Нелегальный алкоголь реализуется не только через сайты, но и через соцсети, а также доски объявлений. При этом алкогольная продукция доставляется в основном из Казахстана, Белоруссии, Украины.

По словам руководителя направления Brand Protection компании Group-IB Андрея Бусаргина пользователи рунета зачастую не отдают себе отчет в том, что покупают «низкокачественный контрафакт», употребление которого может привести к проблемам со здоровьем вплоть до летального исхода. Издержки от продавцов нелегального алкоголя несут владельцы алкогольных брендов, так как подделка их продукции связана с репутационными рисками.

Помимо предложений готового поддельного алкоголя Group-IB фиксирует в интернете объявления о продаже необходимых составляющих для производства контрафакта: стоимость одного “водочного комплекта” с бутылкой, этикеткой, пробкой и фирменной коробкой начинается от 38,5 рублей. Акцизная марка продается от 3,5 рубля за единицу.

По оценкам Group-IB, затраты на изготовление одной бутылки водки объемом 0,5 литра составят в среднем 54 рубля. Стоимость аналогичного напитка на сайте, реализующем дубликаты - 80 рублей, в розничных интернет-магазинах с доставкой - 320 рублей.

Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением правительства РФ от 27.09.2007г. №612 «не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации». Контроль за соблюдением данных Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Отличительной чертой продажи товаров дистанционным способом является покупка товаров потребителями без непосредственного ознакомления с ними либо их образцами, а лишь на основании их описания, содержащегося в различных каталогах, проспектах, буклетах, распространение которых осуществляется путем почты, телевидения, радио и, конечно, интернета».

Кроме того, в июле были приняты поправки, которые запрещают распространение в СМИ и в интернете предложений о розничной продаже алкоголя дистанционным способом.

Ранее вице-премьер правительства РФ Александр Хлопонин сообщил, что в алкогольной отрасли почти 40% продукции не соответствует ГОСТу.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Леонид Сергеев, аэропорт Пулково: «Глядя на цифры продаж, которых мы уже достигли, я не понимаю, где наш предел»

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами