Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Открытия и закрытия магазинов
27 декабря 2016, 00:03 4578 просмотров

Оборот подделок в России оценили в 9% всей торговли

Нелегальный оборот достиг 2,5 трлн рублей в прошлом году

Около 15 проц оборота некоторых видов продовольственных товаров, алкоголя, парфюмерии и косметики, а также одежды и обуви в России – это нелегальная продукция. К такому выводу пришли эксперты Высшей школы экономики в исследовании «Основные формы незаконного оборота продукции на потребительских рынках России и меры противодействия», которое провели по заказу «Русбренда».

«В общем обороте розничной торговли в России в 2015 г. это [оборот нелегальной продукции] составляет 9%, или 2,5 трлн руб.», – говорится в исследовании.

В одежде преобладает серый импорт и контрабанда

Из продовольственных товаров исследование коснулось пакетированного и холодного чая, газированных напитков, минеральной воды, сыра и акациевого меда. Среди других товарных групп – сменные кассеты для бритья, детские подгузники, универсальное чистящее средство, детские резиновые сапоги, женские кеды и спортивные брюки, мужские кроссовки. К нелегальной продукции авторы исследования относили неучтенный оборот продукции, серый и черный импорт, параллельный импорт, контрафакт и фальсификат, использование заведомо ложных документов с нарушениями процедур оценки соответствия продукции.

Наибольшая доля незаконного оборота, как обнаружили эксперты ВШЭ, – в алкоголе (около 40%), в одежде и обуви (около 35%), парфюмерии и косметике (около 20%). В продовольственных товарах доля подделок лишь около 10%, а в остальных исследованных категориях – 5% и менее. В основном нелегальная продукция продается в небольших магазинах, на открытых рынках и в местах уличной торговли, но часть продаж перемещается в интернет.

Нередко качество контрафактных товаров оказывается абсолютно идентичным качеству оригинала

В зависимости от типа продукции нелегальный рынок отличается структурой: в одежде преобладает серый импорт и контрабанда, в алкоголе – неучтенное производство, в спортивных одежде и обуви – подделки. ВШЭ в ходе исследования опрашивало в том числе и предпринимателей. При опросе выяснилось, что лишь пятая часть опрошенных бизнесменов считают, что подделки уступают по качеству оригиналам. «Эксперты единодушно указывают на то, что качество подделок, особенно отечественного производства, продолжает улучшаться», – говорится в исследовании.

«Нередко качество контрафактных товаров оказывается абсолютно идентичным качеству оригинала, в результате чего без специальной экспертизы невозможно в принципе определить, является ли товар оригинальным», – говорится в обзоре ВШЭ.

При этом разница в цене не может быть для потребителя четким ориентиром того, подделка перед ним или нет, считают эксперты ВШЭ: «Незаконно выпущенная в оборот продукция в значительном числе случаев может реализовываться по ценам оригинальной или же с символической разницей в цене, составляющей 10-15%».

GalinaUtesheva, FashionUnited

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
590
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
383
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
307
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1374
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Оборот подделок в России оценили в 9% всей торговли

Нелегальный оборот достиг 2,5 трлн рублей в прошлом году

Около 15 проц оборота некоторых видов продовольственных товаров, алкоголя, парфюмерии и косметики, а также одежды и обуви в России – это нелегальная продукция. К такому выводу пришли эксперты Высшей школы экономики в исследовании «Основные формы незаконного оборота продукции на потребительских рынках России и меры противодействия», которое провели по заказу «Русбренда».

«В общем обороте розничной торговли в России в 2015 г. это [оборот нелегальной продукции] составляет 9%, или 2,5 трлн руб.», – говорится в исследовании.

В одежде преобладает серый импорт и контрабанда

Из продовольственных товаров исследование коснулось пакетированного и холодного чая, газированных напитков, минеральной воды, сыра и акациевого меда. Среди других товарных групп – сменные кассеты для бритья, детские подгузники, универсальное чистящее средство, детские резиновые сапоги, женские кеды и спортивные брюки, мужские кроссовки. К нелегальной продукции авторы исследования относили неучтенный оборот продукции, серый и черный импорт, параллельный импорт, контрафакт и фальсификат, использование заведомо ложных документов с нарушениями процедур оценки соответствия продукции.

Наибольшая доля незаконного оборота, как обнаружили эксперты ВШЭ, – в алкоголе (около 40%), в одежде и обуви (около 35%), парфюмерии и косметике (около 20%). В продовольственных товарах доля подделок лишь около 10%, а в остальных исследованных категориях – 5% и менее. В основном нелегальная продукция продается в небольших магазинах, на открытых рынках и в местах уличной торговли, но часть продаж перемещается в интернет.

Нередко качество контрафактных товаров оказывается абсолютно идентичным качеству оригинала

В зависимости от типа продукции нелегальный рынок отличается структурой: в одежде преобладает серый импорт и контрабанда, в алкоголе – неучтенное производство, в спортивных одежде и обуви – подделки. ВШЭ в ходе исследования опрашивало в том числе и предпринимателей. При опросе выяснилось, что лишь пятая часть опрошенных бизнесменов считают, что подделки уступают по качеству оригиналам. «Эксперты единодушно указывают на то, что качество подделок, особенно отечественного производства, продолжает улучшаться», – говорится в исследовании.

«Нередко качество контрафактных товаров оказывается абсолютно идентичным качеству оригинала, в результате чего без специальной экспертизы невозможно в принципе определить, является ли товар оригинальным», – говорится в обзоре ВШЭ.

При этом разница в цене не может быть для потребителя четким ориентиром того, подделка перед ним или нет, считают эксперты ВШЭ: «Незаконно выпущенная в оборот продукция в значительном числе случаев может реализовываться по ценам оригинальной или же с символической разницей в цене, составляющей 10-15%».

GalinaUtesheva, FashionUnited

 

подделки, контрафактОборот подделок в России оценили в 9% всей торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/oborot-poddelok-v-rossii-otsenili-v-9-vsey-torgovli/2016-12-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052