Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3140

Поделиться

Оборот интернет-магазина Ozon в 2007 году вырос почти в два раза

Интернет-магазин Ozon.ru подвел итоги своей работы в 2007 году. За прошедший год его оборот увеличился на 93% и составил 66,1 млн долл. Объем чистой прибыли Ozon не раскрывает. В ближайшей перспективе компания намерена заняться развитием своей логистической структуры, а также запустить сервис C2C и сервис по продаже цифрового контента.

Ozon.ru — один из крупнейших россий­ских интернет-магазинов, предлагающих книги, музыкальную и видеопродукцию, электронику и цифровую технику, а также программные продукты и мультимедийные игры. Основной владелец — Baring Vostok Capital Partners. В 2006 году чистая прибыль интернет-магазина сос­тавила 0,6 млн долл. при росте оборота на 77%.

По словам руководителя пресс-службы инвестиционного холдинга «Финам» Владислава Кочеткова, увеличение прибыли почти в два раза в 2007 году обусловлено расширением ассортимента интернет-магазина. Как отмечает г-н Кочетков, если еще два года назад Ozon воспринимался только как книжный магазин, то теперь интернет-магазин стал полноправным участником рынка электронной коммерции, предлагающим покупателям разнообразную продукцию и расширяющим продуктовую линейку. Тем не менее данные, озвученные в отчете, говорят о том, что книги до сих пор являются ключевой продукцией магазина. В 2007 году 35% продаж Ozon пришлось на книги, 28 — на электронику, фототехнику и мобильные телефоны, 15 — на кино всех видов носителей, 6 — на букинистические издания и раритеты, 4 — на музыку и 12% — на остальные группы товаров.

По мнению г-на Кочеткова, на рост прибыли магазина повлияла активная рекламная кампания в Интернете, а также экспансия в регионы, которая стала возможной за счет развития логистических услуг за пределами Москвы. В этом году одним из ключевых проектов Ozon станет строительство нового операционно-логистического комплекса, в создание которого планируется вложить 20 млн долл. Также Ozon осваивает рынок С2С и на этой неделе запустил новый сервис — покупатели магазина могут реализовывать через него товары б/у — те, описание которых есть на сайте интернет-магазина. Он намеревается заняться и реализацией цифрового контента — электронных версий книг, программного обеспечения и игр. По словам PR-директора Ozon Михаила Ятковского, в настоящий момент завершается серия переговоров с издательствами по этому поводу. Как отметил гендиректор компании Бернар Люке, посетители интернет-магазина смогут покупать не только полные версии произведений, но и их части. PR-директор издательства «Росмэн» Алексей Шехов полагает, что считает новый сервис оzon.ru логичным решением, однако не видит в нем ничего революционного. По мнению управляющего директора ИГ «АСТ» Олега Савича, новый сервис интернет-магазина откроет издательствам новый канал сбыта. Однако, как отмечает г-н Савич, проект рассчитан на ограниченный объем пользователей, поэтому назвать его финансово емким не получается.

RBC daily

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами