Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Объем ввода ТЦ может достигнуть 10-летнего минимума
В регионах рынок торговой недвижимости переживает непростые времена, объем ввода может сократиться вдвое по итогам 2017 года.
Согласно исследованию компании «Магазин магазинов», в 2017 году в регионах России должно быть введено 552 тыс. кв. м торговых площадей, передает «Ъ». Это самый маленький объем ввода за последние десять лет. В 2016 году было введено почти в два раза больше новых площадей – 1,05 млн кв. м. В третьем квартале в регионах России открылось только два торговых центра площадью 59 тыс. кв. м.
«Это самый низкий объем с 2003 года, когда рынок профессиональной торговой недвижимости в России только начинал свое развитие», – отмечает управляющий партнер Colliers International Николай Казанский.
По мнению руководителя отдела исследований и консалтинга «Магазина магазинов» Андрея Васюткина, снижение ввода новых площадей связано с падением покупательской способности населения из-за кризиса 2015-2016 годов.
В Москве объемы ввода также снизились почти в два раза. Эксперты считают, что в 2017 году в столице будет введено не более 244 тыс. кв. м новых торговых площадей. В 2016 году на рынке появилось 497 тыс. кв. м торговых площадей.
Еще одним трендом является переключение девелоперов на небольшие города – доля городов с населением менее 300 тыс. человек в общей структуре нового предложения выросла с 9% до 20%. Из запланированных в этом году проектов только четыре реализуются в городах-миллионниках.
В Москве изменения происходят в стрит-ритейле. Продуктовые магазины занимают все большую долю помещений на рынке.

Алексей Кузнецов, 4RM Systems: «Наша цель – «умный» магазин без кассиров и продавцов»
Производитель торгового оборудования 4RM расширяет линейку продуктов, обогащая модели новыми возможностями.