Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«О’кей»: на какие импульсные покупки россияне тратят деньги в больших магазинах
Четверть опрошенных россиян совершает незапланированные покупки в гипермаркетах, даже несмотря на наличие заранее составленного списка, выяснили аналитики сети гипермаркетов «О’кей».
Oxana A/Shutterstock/Fotodom
В топ товаров, на которые россияне спонтанно тратят деньги, входят сладости (шоколадные батончики, леденцы, печенье), снеки (чипсы, сухарики, крекеры), а также товары для детей, косметика и бытовые мелочи. Причём 12% опрошенных признались, что ходят за покупками по принципу «что вижу — то и беру», а 20% формируют корзину уже в магазине после изучения акционных предложений. Со списком закупаются только 16% участников опроса, ещё 26% ориентируются по памяти, примерно понимая, запасы каких товаров подходят к концу.
Для части россиян визит в гипермаркет — это не столько необходимость, сколько способ отвлечься. 15% опрошенных отмечают, что ходят за покупками, чтобы «перезагрузиться», ещё 7% получают удовольствие от неспешной прогулки по огромному магазину и разглядывания витрин. Это превращает шопинг в своеобразную форму досуга, особенно в пятницу и субботу — именно в эти дни аналитики «О’кей» отмечают наибольший приток покупателей.
Тем не менее, гипермаркеты остаются важной точкой для плановых закупок. По данным опроса, 35% респондентов приезжают для того, чтобы запастись продуктами на одну-две недели, 32% охотятся за скидками, а 6% — посещают гипермаркеты перед праздниками и застольями. Эксперты «О’кей» отметили, что в топ-5 товаров для закупки «впрок» входят крупы, туалетная бумага, чай и кофе, бытовая химия и мясная продукция — её обычно замораживают и хранят про запас.
Посещать гипермаркеты россияне предпочитают в одиночку, либо с кем-то из членов семьи. Так, 45% респондентов отметили, что любят ездить за продуктами без сопровождения — так быстрее и удобнее, 40% берут в помощь вторую половинку, а 5% — отправляются за покупками с детьми. Есть и те, кто вовсе не ходит в магазины — 10% опрошенных признались, что полностью перешли на доставку.
77 гипермаркетов «О’кей» могут перейти под управление российскому топ-менеджменту
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.