Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
НМЖК всеми силами пытается сохранить позиции на самарском рынке
Нижегородский масложиркомбинат (НМЖК) всеми силами пытается сохранить позиции на самарском рынке. После того как самарский франчайзи “Пятерочки” отказался закупать у НМЖК продукцию, наладив выпуск собственного майонеза “Провансаль 67%”, нижегородцы через УФАС обвинили самарцев в нарушении авторских прав на торговую марку НМЖК “Провансаль Сдобри”. Самарцам пришлось снять свой майонез с продаж и заключить с НМЖК договор о закупках на 2007 г.
До 2006 г. магазины “Агроторг-Самара” торговали продукцией НМЖК — майонезами “Провансаль Сдобри”, “Ряба”, “Нежный”, маргарином “Хозяюшка”, спредом “Кремлевское”.
Но с прошлого года “Агроторг-Самара” отказалась от закупок продукции НМЖК, разместив заказ на производство майонеза “Провансаль 67%” на самарском комбинате “Радуга”. НМЖК пожаловался на “Агроторг-Самара” в самарское УФАС в сентябре 2006 г., обнаружив, что самарская компания производит и майонез в упаковке, внешне схожей с “Провансаль Сдобри” (марка НМЖК). В октябре УФАС возбудило дело по признакам нарушения ст. 10 закона “О конкуренции”.
Как сообщила пресс-служба УФАС, 13 апреля “Агроторг-Самара” признана нарушившей авторские права НМЖК и компании предписано устранить нарушения. Начальник УФАС Самарской области Петр Торкановский рассказал, что “Агроторг-Самара” добровольно устранила нарушение. По его словам, компания заключила с НМЖК соглашение, по которому изъяла из продаж “Провансаль 67%” и обязалась закупать и продавать в магазинах сети продукцию НМЖК в течение 2007 г.
Ведущий менеджер по PR группы НМЖК Денис Одегов-Ширыбанов подтвердил информацию, отметив, что в самарской “Пятерочке” вновь появились “ключевые бренды НМЖК” и добавился новый спред “Деликат”. Объемы поставок он назвать отказался.
Несмотря на заключенное с НМЖК соглашение, “Агроторг-Самара” виновной себя не считает, сообщил гендиректор самарской компании Владимир Головко. Он отметил, что рассматривает вопрос об обжаловании решения УФАС.
Директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев полагает, что “Агроторг-Самара” пыталась заработать на раскрученном бренде. А гендиректор компании “ВКТ” (сеть “Райцентр”) Алексей Зудин предположил, что стороны просто не договорились по условиям поставки на 2006 г. По словам Зудина, НМЖК хочет представить в сетях большинство своей продукции, а сетям выгодно ставить самую ходовую.
ООО “Агроторг-Самара” — франчайзи “Пятерочки” (X5 Retail Group) в Самарской области с 2004 г., сейчас в сети 46 магазинов. 100%-ным владельцем компании является ООО “Тамерлан” (Волгоград). ОАО “Нижегородский масложировой комбинат” входит в группу компаний “НМЖК” (Самарский жировой комбинат, пермский маргариновый завод “Сдобри”, Шуйский маслоэкстракционный завод, Оренбургский маслоэкстракционный завод и ряд элеваторов). По данным “СПАРК-Интерфакс”, в 2005 г. выручка ОАО “НМЖК” — 8,167 млрд руб., чистая прибыль — 174,196 млн руб.
ПОБЕДЫ НМЖК
Группе НМЖК не в первый раз приходится отстаивать свои торговые марки. В 2004 г. НМЖК пожаловался в Нижегородское УФАС на “Национальный торговый альянс” (НТА, сеть магазинов “Эконта”), который, по мнению заявителя, в своей рекламе некорректно сравнивал майонез “Эконта” с майонезом “Нижегородский провансаль” (марка НМЖК). Позже НМЖК отозвал претензии к НТА, поскольку трансляции рекламного ролика прекратились. А в 2006 г. через арбитражный суд НМЖК добился смены названия дзержинского масложиркомбината “Хозяюшка” на Дзержинский МЖК, поскольку НМЖК выпускает маргарин “Хозяюшка”.

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.