6 февраля 2008, 10:40 1979 просмотров

Нижегородские ритейлеры не выполняют рекомендаций местных властей

Владельцы нижегородских магазинов не соблюдают рекомендации областного правительства по ограничению торговых наценок на социально значимое продовольствие на уровне 10%: за последние несколько дней цены на хлеб в Нижнем Новгороде в большинстве торговых точек возросли более чем на 20-30%, а в некоторых магазинах — на 50%. Эксперты называют повышение цен объективным, вызванным подорожанием сырья и коммунальных услуг. Федеральные ритейлеры объясняют, что максимальные наценки ввели частные предприниматели, для которых повышение цены производителем более болезненно.

По данным министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, за последние несколько дней цены на хлеб в магазинах Нижнего Новгорода возросли в среднем на 20-30%. Например, ржаной хлеб подорожал с 12-13 руб. до 15-16 руб. за буханку. А в нескольких торговых точках Автозаводского района Нижнего Новгорода цены увеличились на 50% — до 18 руб. за буханку.

Вчера по итогам совещания с менеджментом нижегородских торговых сетей министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Леонид Седов признал, что правительство вправе только рекомендовать «не накручивать цены». Он подчеркнул, что «объективное повышение цен» составляет 14%. По словам господина Седова, рост цен на этом уровне — «закономерное явление», вызванное увеличением с нового года тарифов на коммунальные услуги и электроэнергию, а также цен на сырье. «С прошлой недели цены на зерно и муку возросли в среднем на 20%, что, естественно, повлекло рост цен на продукцию. Хлебопеки не могут работать себе в убыток», — со своей стороны пояснил президент ассоциации «Нижегородский хлеб» Виктор Головачев. Он также отметил, что в «единичных случаях» владельцы магазинов воспользовались ростом отпускных цен со стороны производителей и в свою очередь «необдуманно» увеличили наценки.

Федеральные ритейлеры считают, что повысить цены более чем на 20-30% решились владельцы мелких продуктовых сетей. Как пояснили в сети «Лента», индивидуальные предприниматели болезненнее крупных сетей ощутили рост тарифов и повышение цен хлебопеками. «У крупных ритейлеров больше соглашений с поставщиками, а значит, и возможностей гибче реагировать на их ценовую политику. Кроме того, высокая конкуренция на продовольственном рынке делает установку наценок выше среднерыночных бессмысленной», — отметил представитель компании.

Стоит отметить, что первый в новом году рост цен на хлеб совпал с паузой, возникшей после истечения 31 января 2008 года срока действия соглашения регионального правительства с торговыми сетями и его пролонгацией. Как вчера писал «Ъ», областные власти готовятся продлить срок действия рекомендаций об ограничении торговых надбавок до 30 апреля 2008 года, но ритейлеры относятся к подобным мерам неоднозначно.  Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1382
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
944
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1174
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
600
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Нижегородские ритейлеры не выполняют рекомендаций местных властей

Владельцы нижегородских магазинов не соблюдают рекомендации областного правительства по ограничению торговых наценок на социально значимое продовольствие на уровне 10%: за последние несколько дней цены на хлеб в Нижнем Новгороде в большинстве торговых точек возросли более чем на 20-30%, а в некоторых магазинах — на 50%. Эксперты называют повышение цен объективным, вызванным подорожанием сырья и коммунальных услуг. Федеральные ритейлеры объясняют, что максимальные наценки ввели частные предприниматели, для которых повышение цены производителем более болезненно.

По данным министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, за последние несколько дней цены на хлеб в магазинах Нижнего Новгорода возросли в среднем на 20-30%. Например, ржаной хлеб подорожал с 12-13 руб. до 15-16 руб. за буханку. А в нескольких торговых точках Автозаводского района Нижнего Новгорода цены увеличились на 50% — до 18 руб. за буханку.

Вчера по итогам совещания с менеджментом нижегородских торговых сетей министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Леонид Седов признал, что правительство вправе только рекомендовать «не накручивать цены». Он подчеркнул, что «объективное повышение цен» составляет 14%. По словам господина Седова, рост цен на этом уровне — «закономерное явление», вызванное увеличением с нового года тарифов на коммунальные услуги и электроэнергию, а также цен на сырье. «С прошлой недели цены на зерно и муку возросли в среднем на 20%, что, естественно, повлекло рост цен на продукцию. Хлебопеки не могут работать себе в убыток», — со своей стороны пояснил президент ассоциации «Нижегородский хлеб» Виктор Головачев. Он также отметил, что в «единичных случаях» владельцы магазинов воспользовались ростом отпускных цен со стороны производителей и в свою очередь «необдуманно» увеличили наценки.

Федеральные ритейлеры считают, что повысить цены более чем на 20-30% решились владельцы мелких продуктовых сетей. Как пояснили в сети «Лента», индивидуальные предприниматели болезненнее крупных сетей ощутили рост тарифов и повышение цен хлебопеками. «У крупных ритейлеров больше соглашений с поставщиками, а значит, и возможностей гибче реагировать на их ценовую политику. Кроме того, высокая конкуренция на продовольственном рынке делает установку наценок выше среднерыночных бессмысленной», — отметил представитель компании.

Стоит отметить, что первый в новом году рост цен на хлеб совпал с паузой, возникшей после истечения 31 января 2008 года срока действия соглашения регионального правительства с торговыми сетями и его пролонгацией. Как вчера писал «Ъ», областные власти готовятся продлить срок действия рекомендаций об ограничении торговых надбавок до 30 апреля 2008 года, но ритейлеры относятся к подобным мерам неоднозначно.  Ъ

Нижегородские ритейлеры не выполняют рекомендаций местных властей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nizhegorodskie-riteylery-ne-vypolnyayut-rekomendatsiy-mestnykh-vlastey/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052