Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6154

Поделиться

NielsenIQ: «В хард-дискаунтерах продажи кондитерских изделий выросли на 56%»

Рынок кондитерских изделий растет довольно динамично не только в деньгах — +10,5%, но и в штуках — +11,2%. По динамике кондитерка уступает лишь прохладительным напиткам, соленым снекам, товарам для здоровья и по уходу за телом. Об этом рассказала руководитель группы аналитики NielsenIQ Анастасия Чуваева на конференции «Рынок сахара стран СНГ».

Suzy Hazelwood/ Pexels

Suzy Hazelwood/ Pexels

Доля кондитерских изделий в продажах FMCG составляет более 11,8% (данные на февраль 2024 года). Ключевыми категориями кондитерских изделий стали шоколадные плитки и упакованное сладкое печенье. Самая быстро растущая категория кондитерки за последние три года — шоколадные батончики. Причем, шоколадные батончики растут как за счет традиционных брендов, так и за счет выхода новых игроков, в первую очередь, турецких.

Сокращается объем продаж развесного шоколада и развесного печенья, так как эти категории чаще всего представлены в формате прилавочной торговли. Потребители с развесного шоколада переключаются как раз на шоколадные батончики, расположенные в прикассовой зоне. Часть продаж развесного шоколада перетекает в онлайн. Растут не шоколадные упакованные конфеты — леденцы, мармелад, карамель. Восстанавливаются продажи жевательной резинки, упавшие во время пандемии. Основными причинами роста продаж стали развитие ассортимента и рост спроса.

Больше всего в ассортименте растут вафли в шоколаде — +67,3% и охлажденные снеки — +16%, драже в шоколаде — +10,2%. Кондитерская группа является топ-1 по запуску новых брендов на рынке FMCG: за 2023 год доля новинок составила 22% от всех новинок товаров потребления. Кстати, на втором месте — алкоголь, чьи новые бренды составили 15% от всего рынка новинок.

Важный тренд кондитерского рынка — перераспределение каналов. Возрастает роль онлайн-торговли. 

«Доля онлайна в продажах кондитерки все еще маленькая — 7,6%, но она стремительно увеличивается», — рассказала Анастасия Чуваева.

В активно развивающихся хард-дискаунтерах динамика продаж кондитерских изделий за 2023 год составила 56%. Хард-дискаунтеры расширяют ассортимент недорогих кондитерских изделий. В них большую значимость, чем в других офлайн-форматах, имеют развесные конфеты и печенье.

NielsenIQ: в хард-дискаунтерах самыми быстрорастущими индустриями стали мороженое, молочная продукция и заморозка

NielsenIQ: продажи 6 из 10 продуктов со «Знаком качества» развиваются быстрее своей категории

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами