Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нелегальных сигарет становится все больше
Республика Северная Осетия-Алания, Брянская область и Кабардино-Балкария стали лидерами по доле нелегальных сигарет, следует из результатов исследования табачного рынка, проведенного аналитиками Kantar в I квартале 2019 года, пишут «Ведомости».
Согласно данным исследования, каждая 10 пачка сигарет в России является нелегальной. «По данным аналитического агентства, в I квартале 2019 года доля нелегальных сигарет достигла 10,3% всего российского табачного рынка, в то время как годом ранее она оценивалась аналитиками агентства в 7,7%», — отметили эксперты.
«Уровень нелегальной продукции в приграничных регионах продолжает расти опережающими темпами. Лидером в 2019 году стала Республика Северная Осетия-Алания, где доля нелегальных сигарет достигла 59,8%. Это превышает общероссийские показатели в шесть раз. В тройку лидеров по доле нелегальных сигарет также вошла Брянская область, где нелегальными являются 36,4% всей продаваемой табачной продукции или каждая третья пачка сигарет, и Кабардино-Балкария с долей 36,2%», — говорится в исследовании.
Четвертое и пятое место в соответствующем рейтинге заняли Ростовская (28,8%) и Смоленская (20,8%) области.
Отмечается, что на Северном Кавказе доля сигарет, имеющих нелегальное происхождение, за год выросла до 27,5%. Во Владикавказе больше половины (59,4%) сигарет нелегальны, в Брянске и Костроме нелегальной является почти каждая четвертая пачка. В Сибири доля нелегальной продукции составила 26,5%.
«Нелегальная продукция перестала быть острой проблемой только приграничных территорий — ее доля растет и в центральных регионах. Так, среди городов с населением более 1 млн человек наиболее высокая доля нелегальных сигарет была зафиксирована в Ростове-на-Дону — 43,7%, Челябинске — 24,1% и Новосибирске 19,6%», — подчеркивают эксперты.
Ранее сообщалось о том, что Минздрав предложил ежегодно увеличивать налог на сигареты.
Кроме того, электронные сигареты приравняют к обычным.

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.