20 мая 2008, 22:33 2809 просмотров

Налоговики поборются с инфляцией

 

В Государственной налоговой администрации изменили подход к плановым проверкам. До конца квартала налоговики будут проверять лишь предприятия металлургии, оптовой и розничной торговли, после - пищевой отрасли.

 

В пятницу заместитель главы Государственной налоговой администрации (ГНАУ) Наталья Рубан заявила, что в план-график плановых проверок на II квартал внесено более 5,7 тыс. предприятий, что на 30% меньше, чем в апреле-июне 2007 года, передает Коммерсант-Украина.

 

Такое снижение вызвано переориентацией ГНАУ от массового аудита к отраслевому, уточнила чиновник. До конца квартала проверки пройдут в металлургических компаниях и в компаниях оптовой и розничной торговли, несмотря на то что с начала года было проверено почти 1,5 тыс. торговцев и донасчитано им 228,8 млн грн налога на прибыль и НДС. Далее аудитом охватят пищевую промышленность и машиностроение.

 

Рубан не назвала ни одного метпредприятия, но поделилась информацией о проверяемых торговых сетях: "Метро Кеш энд Керри Украина", Fozzy Group (супермаркеты "Сильпо", "Фора", "Днепрянка", "Буми-маркет") и "Квиза Трейд" (собственник ТМ "Велика кишеня"). Эти компании подписали меморандум с Кабинетом министров о снижении цен на социальные группы товаров и являются фигурантами расследования

 

Антимонопольного комитета злоупотреблений монопольным положением на рынке розничной торговли. По мнению Рубан, торговые сети необоснованно завышают стоимость закупаемых товаров, особенно продуктов питания, что снижает уплату налога на прибыль.

 

"Сырье от сельхозпроизводителя передается на переработку, а к потребителю продукты питания приходят через сеть посредников. При этом цена может вырасти в два-три раза, и никто не платит налогов",- говорит Рубан. Она добавляет, что в этой цепочке используются фиктивные структуры, создаваемые на несколько месяцев, и предприниматели, которые платят единый налог.

 

Источник в "Метро Кеш энд Керри Украина" сообщил, что налоговая проверка на предприятии началась месяц назад, а обвинение в завышении стоимости товаров и минимизации уплаты налога на прибыль назвал необоснованным. Финансовый директор группы компаний "Велика кишеня" Олег Пьявка рассказал, что начавшаяся в марте налоговая проверка уже заканчивается, но "реальных замечаний и претензий инспекция не предъявила".

 

Активизацию налоговых проверок торговых сетей эксперты связывают с заявлением главы ГНАУ Сергея Буряка о невыполнении торговцами подписанного с правительством в конце марта меморандума о введении с 1 апреля максимальной наценки на социальные группы товаров в размере 10%. Теперь Кабмин подключил ГНАУ к борьбе с инфляцией - за четыре месяца цены выросли на 13,1%, говорит аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь.

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
290
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
628
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
474
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
913
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Налоговики поборются с инфляцией 

В Государственной налоговой администрации изменили подход к плановым проверкам. До конца квартала налоговики будут проверять лишь предприятия металлургии, оптовой и розничной торговли, после - пищевой отрасли.

 

В пятницу заместитель главы Государственной налоговой администрации (ГНАУ) Наталья Рубан заявила, что в план-график плановых проверок на II квартал внесено более 5,7 тыс. предприятий, что на 30% меньше, чем в апреле-июне 2007 года, передает Коммерсант-Украина.

 

Такое снижение вызвано переориентацией ГНАУ от массового аудита к отраслевому, уточнила чиновник. До конца квартала проверки пройдут в металлургических компаниях и в компаниях оптовой и розничной торговли, несмотря на то что с начала года было проверено почти 1,5 тыс. торговцев и донасчитано им 228,8 млн грн налога на прибыль и НДС. Далее аудитом охватят пищевую промышленность и машиностроение.

 

Рубан не назвала ни одного метпредприятия, но поделилась информацией о проверяемых торговых сетях: "Метро Кеш энд Керри Украина", Fozzy Group (супермаркеты "Сильпо", "Фора", "Днепрянка", "Буми-маркет") и "Квиза Трейд" (собственник ТМ "Велика кишеня"). Эти компании подписали меморандум с Кабинетом министров о снижении цен на социальные группы товаров и являются фигурантами расследования

 

Антимонопольного комитета злоупотреблений монопольным положением на рынке розничной торговли. По мнению Рубан, торговые сети необоснованно завышают стоимость закупаемых товаров, особенно продуктов питания, что снижает уплату налога на прибыль.

 

"Сырье от сельхозпроизводителя передается на переработку, а к потребителю продукты питания приходят через сеть посредников. При этом цена может вырасти в два-три раза, и никто не платит налогов",- говорит Рубан. Она добавляет, что в этой цепочке используются фиктивные структуры, создаваемые на несколько месяцев, и предприниматели, которые платят единый налог.

 

Источник в "Метро Кеш энд Керри Украина" сообщил, что налоговая проверка на предприятии началась месяц назад, а обвинение в завышении стоимости товаров и минимизации уплаты налога на прибыль назвал необоснованным. Финансовый директор группы компаний "Велика кишеня" Олег Пьявка рассказал, что начавшаяся в марте налоговая проверка уже заканчивается, но "реальных замечаний и претензий инспекция не предъявила".

 

Активизацию налоговых проверок торговых сетей эксперты связывают с заявлением главы ГНАУ Сергея Буряка о невыполнении торговцами подписанного с правительством в конце марта меморандума о введении с 1 апреля максимальной наценки на социальные группы товаров в размере 10%. Теперь Кабмин подключил ГНАУ к борьбе с инфляцией - за четыре месяца цены выросли на 13,1%, говорит аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь.

Налоговики поборются с инфляцией
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nalogoviki-poboryutsya-s-inflyatsiey/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052