Исследования и рейтинги
Droggery. Косметика. Парфюмерия
2 июня 2023, 15:56 4974 просмотра

НАФИ: каждый пятый россиян недоволен ассортиментом косметики и товаров для личной гигиены

Из трех основных товарных категорий (продукты питания, товары для дома, косметика и товары для личной гигиены) россияне в большей степени удовлетворены ассортиментом товаров для дома (89%). В наименьшей — товарами для ухода за собой (75%).

Фото: Яна Морозова, Retail.ru

Фото: Яна Морозова, Retail.ru

Эксперты Аналитического центра НАФИ выяснили, что в период социально-экономических изменений россиянам свойственно опасаться возможного дефицита товаров и делать закупки впрок. В апреле 2022 года россияне больше всего боялись потенциального дефицита продуктов питания, лекарств, автозапчастей и других товаров. 

Выше всего — удовлетворенность товарами для дома

На сегодняшний день россияне больше всего довольны ассортиментом товаров для дома (средства для уборки, стирки и т. д. — вся бытовая химия). 89% опрошенных выражают удовлетворенность выбором, который представлен в магазинах (49% — довольны полностью, 40% — скорее довольны).

Недовольны ассортиментом бытовой химии и товаров для дома 8% опрошенных, прежде всего это россияне от 25 до 34 лет. Среди представителей старшей молодежи недостаток ассортимента в категории отмечает 1 из 10 (10%), в то время как среди россиян старше 55 лет доля тех, кто не удовлетворен ассортиментом товаров для дома, в 5 раз меньше и составляет 2%.

Опасения дефицита продуктов питания не оправдались

Треть россиян (30%) на фоне меняющихся социально-экономических условий в апреле прошлого года опасались возможного дефицита продуктов питания. Сегодня, спустя год, удовлетворенность ассортиментом продуктов питания в продовольственных магазинах крайне высокая. 82% жителей страны говорят, что довольны наличием выбора: 34% россиян полностью довольны ассортиментом, 48% — скорее довольны.

Женщины чаще мужчин заявляют о том, что их устраивает выбор продуктов (82% и 79% соответственно); также доля удовлетворенных продовольственным ассортиментом выше среди опрошенных с высоким уровнем дохода (93%) и респондентов старшего возраста (88% среди тех, кому более 55 лет).

Недовольны ассортиментом продуктов питания 15% россиян. Чаще всего это мужчины (17%) и те, кто оценивает свое материальное положение как среднее (21%).

Выбор косметики и товаров личной гигиены должен быть больше

Из трех товарных категорий менее всего россияне удовлетворены ассортиментом товаров для личной гигиены и ухода за собой (мыло, шампуни, зубная паста, косметические средства и др.).

Полностью довольны выбором таких товаров в магазинах 32% опрошенных, еще 43% — скорее довольны (в совокупности 75%), а каждый пятый (22%) демонстрирует запрос на их более широкую представленность. Неудовлетворенность ассортиментом выше среди женщин (30%), молодежи до 24 лет (30%) и россиян с высоким уровнем дохода (23%).

НАФИ: как жители РФ относятся к экотоварам и экомаркировке?

НАФИ: треть россиян имеют более 4 аптек в шаговой доступности

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
428
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
621
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
415
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
780
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
НАФИ: каждый пятый россиян недоволен ассортиментом косметики и товаров для личной гигиены

Из трех основных товарных категорий (продукты питания, товары для дома, косметика и товары для личной гигиены) россияне в большей степени удовлетворены ассортиментом товаров для дома (89%). В наименьшей — товарами для ухода за собой (75%).

Фото: Яна Морозова, Retail.ru

Фото: Яна Морозова, Retail.ru

Эксперты Аналитического центра НАФИ выяснили, что в период социально-экономических изменений россиянам свойственно опасаться возможного дефицита товаров и делать закупки впрок. В апреле 2022 года россияне больше всего боялись потенциального дефицита продуктов питания, лекарств, автозапчастей и других товаров. 

Выше всего — удовлетворенность товарами для дома

На сегодняшний день россияне больше всего довольны ассортиментом товаров для дома (средства для уборки, стирки и т. д. — вся бытовая химия). 89% опрошенных выражают удовлетворенность выбором, который представлен в магазинах (49% — довольны полностью, 40% — скорее довольны).

Недовольны ассортиментом бытовой химии и товаров для дома 8% опрошенных, прежде всего это россияне от 25 до 34 лет. Среди представителей старшей молодежи недостаток ассортимента в категории отмечает 1 из 10 (10%), в то время как среди россиян старше 55 лет доля тех, кто не удовлетворен ассортиментом товаров для дома, в 5 раз меньше и составляет 2%.

Опасения дефицита продуктов питания не оправдались

Треть россиян (30%) на фоне меняющихся социально-экономических условий в апреле прошлого года опасались возможного дефицита продуктов питания. Сегодня, спустя год, удовлетворенность ассортиментом продуктов питания в продовольственных магазинах крайне высокая. 82% жителей страны говорят, что довольны наличием выбора: 34% россиян полностью довольны ассортиментом, 48% — скорее довольны.

Женщины чаще мужчин заявляют о том, что их устраивает выбор продуктов (82% и 79% соответственно); также доля удовлетворенных продовольственным ассортиментом выше среди опрошенных с высоким уровнем дохода (93%) и респондентов старшего возраста (88% среди тех, кому более 55 лет).

Недовольны ассортиментом продуктов питания 15% россиян. Чаще всего это мужчины (17%) и те, кто оценивает свое материальное положение как среднее (21%).

Выбор косметики и товаров личной гигиены должен быть больше

Из трех товарных категорий менее всего россияне удовлетворены ассортиментом товаров для личной гигиены и ухода за собой (мыло, шампуни, зубная паста, косметические средства и др.).

Полностью довольны выбором таких товаров в магазинах 32% опрошенных, еще 43% — скорее довольны (в совокупности 75%), а каждый пятый (22%) демонстрирует запрос на их более широкую представленность. Неудовлетворенность ассортиментом выше среди женщин (30%), молодежи до 24 лет (30%) и россиян с высоким уровнем дохода (23%).

НАФИ: как жители РФ относятся к экотоварам и экомаркировке?

НАФИ: треть россиян имеют более 4 аптек в шаговой доступности

НАФИ, исследование, косметикаНАФИ: каждый пятый россиян недоволен ассортиментом косметики и товаров для личной гигиены
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nafi-kazhdyy-pyatyy-rossiyan-nedovolen-assortimentom-kosmetiki-i-tovarov-dlya-li-2-iyunya-2023-229329/2023-06-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052