Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На 9% выросли онлайн-покупки россиян в супермаркетах в 2022 году
Эксперты банка «Русский стандарт» проанализировали траты россиян кредитной организации за 2022 год в супермаркетах, пишет ТАСС. В рамках исследования были проанализированы количество, средние чеки онлайн- и офлайн-операций в категории «супермаркеты» по картам банка «Русский стандарт» за 2022 и 2021 годы.
Mangostar/shutterstock
Согласно исследованию, наиболее высокие средние чеки в супермаркетах были зафиксированы у жителей России в возрасте от 41 до 50 лет. А наименьшие суммы оказались у покупателей от 21 года до 30 лет.
«По данным банка, покупки по картам в супермаркетах (как в онлайне, так и в офлайне) на самые высокие средние чеки в 2022 году совершали россияне 41–50 лет (754 рубля). На втором месте по величине средней суммы — клиенты старше 50 лет (728 рублей). Третье место — у россиян 31–40 лет (708 рублей). Далее идут клиенты моложе 21 года (661 рубль) и 21–30 лет (572 рубля)», — говорится в исследовании «Русского стандарта».
Отмечается, что у мужчин средние чеки в супермаркетах выше, чем у женщин — 755 рублей против 680 рублей соответственно. Кроме того, в 2022 году россияне стали чаще, чем годом ранее, совершать онлайн-покупки по картам в супермаркетах. По данным банка, их общее количество в минувшем году выросло на 9% относительно данных годом ранее. Так, среднемесячное число интернет-покупок в супермаркетах в 2022 году — 3,5 на одного клиента. Годом ранее показатель был на более низком уровне — 2,8.
«Судя по всему, тренд на более редкие и крупные онлайн-заказы начали вытеснять небольшие срочные покупки необходимых товаров и продуктов. Так, согласно статистике банка, россияне стали делать интернет-покупки по картам в супермаркетах чаще, но на меньшие средние чеки. В 2022 году средняя сумма онлайн-покупки по карте снизилась до 2,35 тыс. с 2,629 тыс. рублей годом ранее», — отметили в банке.
Традиционные визиты в супермаркеты по-прежнему остаются в приоритете. Их общее число в десятки раз выше, чем у интернет-покупок, согласно статистике банка, россияне в среднем в месяц на одного клиента в 2022 году совершали 13,1 визитов за продуктами и товарами. Этот показатель за год не изменился.
«В классических магазинах рядом с домом или офисом россияне чаще покупают небольшой набор товаров. В подтверждение тому — заметно более низкий, чем в онлайне, средний чек одной покупки по карте. В 2022 году в офлайне он составил 662 рубля (годом ранее был 640 рублей)», — пояснили эксперты.
АКИТ: в три раза сократилась доля онлайн-покупок на иностранных сайтах
«Лента» запустила сайт для онлайн-покупок

Фрилансеры, мамы с детьми, новые пенсионеры и зумеры – кто и зачем идет в кофейню у дома.