Декоративное изображение
238

Поделиться

На 70% обелился рынок детских игр и игрушек после введения обязательной маркировки

В системе «Честный знак» с начала этапа обязательной маркировки детских игр и игрушек зарегистрировалось уже 20 тысяч компаний. Производители, импортеры, оптовые и розничные торговые компании обязаны с 1 сентября внести свои данные в систему маркировки и настроить процессы по нанесению кодов на свои товары. С 1 декабря они начнут передавать в систему данные о нанесении кода и вводе продукции в оборот.

Volurol/Shutterstock/Fotodom

Volurol/Shutterstock/Fotodom

По данным НИУ ВШЭ, на рынке детских товаров в сегменте игр и игрушек ранее присутствовал 861 производитель. На сегодняшний день в системе маркировки зарегистрировано уже 1460 производителей, что превышает статистику на 70%. В «Честный знак» также внесли свои данные более 1780 организаций-импортеров (на 21% больше, чем предполагаемый объем рынка) и 16750 организаций розничной торговли (в 3 раза больше, чем предполагаемое ранее количество). В системе маркировки участники рынка опубликовали почти 57 тыс. карточек товаров для детей. Это означает, что рынок стал прозрачнее и несколько тыс. участников оборота детских товаров вышли из тени.

«Отрасль показывает высокую степень готовности к этапу обязательной маркировки. Ему предшествовал добровольный бесплатный эксперимент в 2023 и 2024 гг. В нем приняли участие почти 17 тыс. компаний из большинства регионов России, а 4,9 млн маркированных игрушек уже поступили в продажу. Специально, чтобы поддержать производителей в сегменте малого и среднего бизнеса, „Честный знак“ разработал программу компенсации 50% затрат на закупку оборудования для маркировки. Недавно эта программа была продлена до 1 декабря 2025 года», — рассказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Под обязательную маркировку попадают игры и игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет, — самокаты, педальные автомобили и аналогичные игрушки на колесах (за исключением трехколесных велосипедов), коляски для кукол, куклы и прочие игрушки, детские интеллектуальные игры и игральные карты, электрические гоночные автомобили и наборы, настольные и комнатные игры. Полный перечень продукции размещен на сайте системы «Честный знак».

«Внедрение маркировки игр и игрушек проходило в соответствии с отраслевым графиком, который был предложен бизнес-сообществом и поддержан регулятором, что позволило участникам АИДТ выстраивать процессы цифровизации длительное время, начиная с декабря 2023 года. Поддержку данным процессам обеспечивали образовательная программа оператора „Честного знака“, специальные меры поддержки технологических партнеров, а теперь и государственные меры поддержки производителей игрушек по внедрению процессов маркировки», — отметила Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

После внедрения системы «Честный знак» из «тени» вышли 557 производителей воды, 479 производителей безалкогольных напитков, 173 производителя растительных масел, 116 производителей моторных масел и 93 производителя икры. Ранее эти компании не были видны государству, не платили налоги и находились в «серой» зоне. На рынке БАД число легальных импортеров выросло почти в 11 раз, а производителей — почти в 3 раза.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Китайская компания Pop Mart планирует зарегистрировать в России товарный знак для игрушек «Лабубу»

Для производителей детских игрушек установят типовой договор на предоставление кодов маркировки

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Гнел Амирян, «Здрасте»: «Мы делаем ставку на жилые районы за МКАД, где емкость рынка на 8 тыс. жителей – 3–4 кофейни»

Фрилансеры, мамы с детьми, новые пенсионеры и зумеры – кто и зачем идет в кофейню у дома.

Декоративное изображение
Декоративное изображение