Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 февраля 2023, 09:29 13037 просмотров

На 16% сократился сегмент FMCG в рознице

Российские ритейлеры активно развивают СТМ и расширяют ассортимент товаров на онлайн-площадках, сообщается в исследовании NielsenIQ.

Drazen Zigic/ Shutterstock

Drazen Zigic/ Shutterstock

В рамках исследования эксперты NielsenIQ выяснили, что сегмент непродовольственных товаров у российских ритейлеров сократился на 16,2%. В эту категорию входит бытовая химия, средства по уходу за собой, для гигиены и так далее. Кроме того, на 8% уменьшилось число детских товаров, на 3,8% — товаров для животных.

По словам представителя «Ленты», ассортимент у компании не сокращается, за исключением «некоторых категорий непродовольственных товаров». В X5 Group, «ВкусВилле», «Азбуке вкуса», «Ашане» и «О’кей» комментариев по ситуации не предоставили.

До начала весны 2022 года в категории товаров бытовой химии и средств гигиены ритейлеры в основном продавали продукцию от зарубежных брендов, многие из которых в дальнейшем покинули рынок РФ. Также на сокращении розничного ассортимента сказалось и развитие онлайн-торговли, поскольку многие игроки (например, Metro, «Ашан», «Лента», «ВкусВилл») перевели часть ассортимента в онлайн. Также российские ритейлеры после ухода иностранных брендов начали запускать в продажу линейки товаров под собственными торговыми марками ( СТМ ). По словам представителей компаний, в «Магните» доля собственных брендов за прошлый год выросла в целом на 27%, а в непродовольственном сегменте — на 35%, а продажи СТМ в «Ленте» практически во всех категориях опережают динамику по известным брендам.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что сегмент за прошлый год просел в натуральном выражении на 11,1%, но в деньгах он вырос на 2,7%. Весь рынок непродовольственных товаров (с учетом онлайна) он оценил в 21,5 трлн руб.

Росаккредитация: в России практически полностью восстановился ассортимент товаров

В российских супермаркетах снова расширился ассортимент зарубежного пива

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
180
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
221
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2923
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
3059
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На 16% сократился сегмент FMCG в рознице

Российские ритейлеры активно развивают СТМ и расширяют ассортимент товаров на онлайн-площадках, сообщается в исследовании NielsenIQ.

Drazen Zigic/ Shutterstock

Drazen Zigic/ Shutterstock

В рамках исследования эксперты NielsenIQ выяснили, что сегмент непродовольственных товаров у российских ритейлеров сократился на 16,2%. В эту категорию входит бытовая химия, средства по уходу за собой, для гигиены и так далее. Кроме того, на 8% уменьшилось число детских товаров, на 3,8% — товаров для животных.

По словам представителя «Ленты», ассортимент у компании не сокращается, за исключением «некоторых категорий непродовольственных товаров». В X5 Group, «ВкусВилле», «Азбуке вкуса», «Ашане» и «О’кей» комментариев по ситуации не предоставили.

До начала весны 2022 года в категории товаров бытовой химии и средств гигиены ритейлеры в основном продавали продукцию от зарубежных брендов, многие из которых в дальнейшем покинули рынок РФ. Также на сокращении розничного ассортимента сказалось и развитие онлайн-торговли, поскольку многие игроки (например, Metro, «Ашан», «Лента», «ВкусВилл») перевели часть ассортимента в онлайн. Также российские ритейлеры после ухода иностранных брендов начали запускать в продажу линейки товаров под собственными торговыми марками ( СТМ ). По словам представителей компаний, в «Магните» доля собственных брендов за прошлый год выросла в целом на 27%, а в непродовольственном сегменте — на 35%, а продажи СТМ в «Ленте» практически во всех категориях опережают динамику по известным брендам.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что сегмент за прошлый год просел в натуральном выражении на 11,1%, но в деньгах он вырос на 2,7%. Весь рынок непродовольственных товаров (с учетом онлайна) он оценил в 21,5 трлн руб.

Росаккредитация: в России практически полностью восстановился ассортимент товаров

В российских супермаркетах снова расширился ассортимент зарубежного пива

исследование, FMCG, покупателиНа 16% сократился сегмент FMCG в рознице
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-16-sokratilsya-segment-fmcg-v-roznitse-17-fevralya-2023-225873/2023-02-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052