Декоративное изображение
2 662

Поделиться

Мультиформатные продуктовые сети выросли на 50%

В течение 2004-2006 гг. на рынке продуктового ритейла наблюдалась четкая тенденция перехода от моноформатных сетей к мультиформатным. По данным исследования РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России", количество мультиформатных сетей в 2006 г. выросло на 47,3% по сравнению с 2005 г. На текущий момент почти не осталось компаний, работающих только в одном формате торговли, поскольку это снижает конкурентоспособность сети. По прогнозам РБК, в 2007-2009 гг. количество мультиформатных сетей будет расти на 35-40% ежегодно.

 

Как российские, так и иностранные компаний осваивают новые форматы, чтобы добиться максимального охвата покупательской аудитории. Кроме того, мультиформатность обусловлена региональной экспансией сетей: в разных регионах востребованы разные форматы. Мультиформатные сети имеют при этом серьезные преимущества, так как могут варьировать выход в регионы в зависимости от потребностей рынка и конкурентной ситуации.

 

Однако моноформатные сети полностью не исчезнут, а станут прерогативой нишевых форматов торговли: продуктовых бутиков, специализированных магазинов и других аналогичных форматов. По оценке РБК, в долгосрочной перспективе доля таких сетей составит 3-5% от общего объема продуктового ритейла.

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами