Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Рестораны
28 сентября 2022, 09:03 5940 просмотров

Москвичи стали реже ходить в рестораны

Жители столицы переходят в режим сберегательной модели поведения. После объявления частичной мобилизации, трафик столичных заведений сократился на 17% по сравнению с неделей ранее и на 27% — год к году. Некоторые рестораторы ожидают просадку в 50% за счет потери гостей, которые уехали из страны. Чтобы сохранить рентабельность, владельцы ресторанов будут сокращать издержки: корректировать меню, уменьшать количество смен персонала, договариваться о снижении аренды с собственниками помещений, сообщает «Коммерсант».

Фото: Dimaris/shutterstock

Фото: Dimaris/shutterstock
Объявление частичной мобилизации и экономические изменения в стране заставили россиян скорректировать потребительское поведение. На прошлой неделе выручка московских ресторанов снизилась на 18% год к году и неделя к неделе, посчитали в Focus Technologies.

Существенное влияние на снижение трафика может оказать отъезд граждан за рубеж, считает Михаил Гончаров, совладелец сети «Теремок». В заведениях его сети трафик снизился на 15–20% в зависимости от локации. Причем в основном трафик падал в торговых центрах, куда люди стали реже ходить. Если тенденция сохранится больше трех месяцев, то многим ресторанам придется уйти с рынка, отмечает специалист.

Москвичи перестали ходить в рестораны из-за стресса, считает Евгений Ничипурук, основатель сети гастробаров «Раковая». В первые дни мобилизации трафик заведений сети снизился на 15–20%, но уже к понедельнику упал на 50%, а некоторые точки были «почти пустыми», отмечает Евгений Ничипурук. В ближайшее время специалист не ожидает роста трафика заведений общественного питания, поэтому планирует сокращать издержки. В частности — изменить меню, уменьшить количество смен поварам и официантам.

Ресторанный рынок ждет волна закрытий, в том числе из-за того, что старший управленческий персонал (шеф-повара и су-шефы) попал под мобилизацию, а найти им замену — сложно, считает Евгений Ничипурук.

«Донер 42» временно приостановит расширение сети кафе

«Вкусно — и точка» подала заявку на регистрацию бренда «Кафе — и точка»

Статья относится к тематикам: Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны, Рестораны
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Москвичи стали реже ходить в рестораны

Жители столицы переходят в режим сберегательной модели поведения. После объявления частичной мобилизации, трафик столичных заведений сократился на 17% по сравнению с неделей ранее и на 27% — год к году. Некоторые рестораторы ожидают просадку в 50% за счет потери гостей, которые уехали из страны. Чтобы сохранить рентабельность, владельцы ресторанов будут сокращать издержки: корректировать меню, уменьшать количество смен персонала, договариваться о снижении аренды с собственниками помещений, сообщает «Коммерсант».

Фото: Dimaris/shutterstock

Фото: Dimaris/shutterstock
Объявление частичной мобилизации и экономические изменения в стране заставили россиян скорректировать потребительское поведение. На прошлой неделе выручка московских ресторанов снизилась на 18% год к году и неделя к неделе, посчитали в Focus Technologies.

Существенное влияние на снижение трафика может оказать отъезд граждан за рубеж, считает Михаил Гончаров, совладелец сети «Теремок». В заведениях его сети трафик снизился на 15–20% в зависимости от локации. Причем в основном трафик падал в торговых центрах, куда люди стали реже ходить. Если тенденция сохранится больше трех месяцев, то многим ресторанам придется уйти с рынка, отмечает специалист.

Москвичи перестали ходить в рестораны из-за стресса, считает Евгений Ничипурук, основатель сети гастробаров «Раковая». В первые дни мобилизации трафик заведений сети снизился на 15–20%, но уже к понедельнику упал на 50%, а некоторые точки были «почти пустыми», отмечает Евгений Ничипурук. В ближайшее время специалист не ожидает роста трафика заведений общественного питания, поэтому планирует сокращать издержки. В частности — изменить меню, уменьшить количество смен поварам и официантам.

Ресторанный рынок ждет волна закрытий, в том числе из-за того, что старший управленческий персонал (шеф-повара и су-шефы) попал под мобилизацию, а найти им замену — сложно, считает Евгений Ничипурук.

«Донер 42» временно приостановит расширение сети кафе

«Вкусно — и точка» подала заявку на регистрацию бренда «Кафе — и точка»

ресторан, персонал, развитие сетиМосквичи стали реже ходить в рестораны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskvichi-stali-rezhe-khodit-v-restorany-28-sentyabrya-2022-220931/2022-09-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052