Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мосинжпроект» затягивает узел
Компания может стать заказчиком ТПУ Москвы
«Мосинжпроект», полностью подконтрольный мэрии Москвы, может стать единым заказчиком создания в столице сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Компания намерена привлечь инвесторов в строительство первых 48 узлов. Ранее «Мосинжпроект» получил контракты на строительство метро и реконструкцию Большой спортивной арены в «Лужниках».
ОАО «Мосинжпроект» станет единым заказчиком строительства ТПУ, за которые отвечают городские власти, сообщил “Ъ” вице-мэр Марат Хуснуллин в кулуарах выставки MIPIM. Он уточнил, что «Мосинжпроект» будет курировать строительство 48 транспортных узлов. По словам заместителя гендиректора «Мосинжпроекта» Владимира Сергеева, компания уже создала дочернюю структуру – «Мосинжинвест», которая займется привлечением инвесторов в создание сети ТПУ. Первые два проекта – транспортно-пересадочные узлы «Тропарево» и «Селигерская» в районе одноименных станций метро – «Мосинжпроект» представил потенциальным инвесторам на международной выставке недвижимости MIPIM, проходящей в Канне. Объем инвестиций в эти проекты оценивается в 5 млрд и 20 млрд руб. соответственно.
Всего в Москве планируется построить 255 ТПУ, из которых 58 объектов курирует «РВ Метро» – «дочка» «Российских железных дорог» (РЖД), за остальные 197 будущих транспортных узлов отвечает мэрия. Ранее власти оценивали затраты на весь проект примерно в 1, 5 трлн руб., из которых две трети должны быть частные инвестиции. Так, структура РЖД намерена вложить вместе с инвесторами в свои ТПУ совокупно 600 млрд руб. В «Мосинжпроекте» не уточняют объем внебюджетных инвестиций в ТПУ, за которые отвечает город, так как проекты планировки находятся на стадии разработки. «Сейчас мы готовим для “Мосинжпроекта” проекты планировки для 12 ТПУ», – подтверждает и. о. директора НИ и ПИ Генплана Карима Нигматулина.
Сейчас в Москве строительство ТПУ стало для девелоперов одним из рентабельных проектов, так как власти позволяют помимо необходимых парковок строить и коммерческие площади, говорит президент группы «Мортон» Александр Ручьев. По его словам, «Мортон» готов участвовать в строительстве нескольких ТПУ с привлечением кредитов в Сбербанке. «Мы рассмотрим проектные предложения по двум первым ТПУ у станций метро “Тропарево” и “Селигерская”«, – добавил господин Ручьев.
«Мосинжпроект» неслучайно становится единым заказчиком ТПУ, за которые отвечает город, отмечают в столичном стройкомплексе. Большинство таких объектов будет создаваться у станций метро, за проектирование и строительство которых отвечает «Мосинжпроект». Летом прошлого года по результатам конкурса компания также стала проектировщиком и генподрядчиком строительства 33 новых станций общей протяженностью 69 км. Кроме того, эта городская компания выиграла конкурс на реконструкцию к чемпионату мира по футболу в 2018 году Большой спортивной арены «Лужников».
Московских чиновников процесс консолидации крупных заказов в руках одной компании не смущает. Так, при строительстве станций метро «Мосинжпроект» смог сэкономить для бюджета города 20–30%, заявлял в феврале в интервью “Ъ” вице-мэр Марат Хуснуллин. «Эта компания, принадлежащая на 100% городу, может себе позволить работать на уровне себестоимости, – говорил тогда чиновник.– Конечно, некоторые подрядчики пытаются упрекнуть нас в ограничении конкуренции. Мы им говорим: приходите строить ветку, конкурируйте между собой, но не за 6, 8 млрд, а за 4, 5 млрд руб.».
Халиль Аминов, Канн, ИД «Коммерсантъ»

Алексей Кузнецов, 4RM Systems: «Наша цель – «умный» магазин без кассиров и продавцов»
Производитель торгового оборудования 4RM расширяет линейку продуктов, обогащая модели новыми возможностями.