Крупные мировые ритейлеры
Категорийный менеджмент
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
29 октября 2014, 04:10 2755 просмотров

Монополия подыскала новых арендаторов для вокзалов

РЖД удался цветочный пассаж

Вслед за открытием на московских железнодорожных вокзалах торговых галерей, фитнес-клубов и спортивных магазинов ОАО РЖД запускает новый формат – цветочный пассаж. Монополия планирует увеличить количество коммерческих площадей вокзалов в пять раз, притом что сейчас на их долю приходится лишь 15% помещений.

На Киевском вокзале заработал цветочный пассаж «Фан Фан Тюльпан», он принадлежит ООО «Компания “Раиса М”« Марлена Пинхасова, рассказал “Ъ” начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО РЖД Дмитрий Писаренко. «Киевский вокзал исторически имеет репутацию цветочного. Мы решили использовать этот фактор, адаптировав к требованиям времени»,– уточнил он.

Заместитель генерального директора компании Элла Ковалева подтвердила, что компания «Раиса М» стала арендатором на Киевском вокзале. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», Марлену Пинхасову принадлежит также ООО «Базовые технологии», занимающееся торговлей.

Торговля цветами в районе Киевского вокзала до 2009 года была организована в крытых рядах на прилегающей территории. В 2009 году рынок был снесен, но торговля переместилась за бизнес-центр «Легион III».

Привлечение непрофильных арендаторов – часть стратегии по повышению инвестпривлекательности вокзалов. Так, например, на Савеловском вокзале открыт фитнес-клуб, на Ярославском – торговая галерея, на Казанском – спортивный магазин. Еще в 2008 году ОАО РЖД утвердило концепцию развития вокзалов. Ее реализацией занимается дочерняя структура – ОАО «РЖД – развитие вокзалов» (РЖД-РВ). РЖД-РВ через дочерние структуры РЖД нашла партнеров в сегментах общественного питания и торговли прессой и сопутствующими товарами. В ближайшее время блокпакет в РЖД-РВ планируется продать агентству «Инвестируйте в Россию» (ранее контролировалось Минрегионом), которое должно привлечь не менее $10 млрд инвестиций от азиатских фондов.

По словам Дмитрия Писаренко, основная проблема вокзалов – небольшой объем коммерческих площадей. Сейчас соотношение технологических (залы ожидания, кассы и другая вокзальная инфраструктура) и коммерческих площадей составляет 85% и 15% соответственно. Наиболее успешен Курский вокзал, где эта пропорция 80% и 20%. В целевой модели вокзалов соотношение технологических и коммерческих площадей обратное – 20% и 80%.

Руководитель направления консалтинга в сфере торговых площадей компании JLL Антон Коротаев считает, что добиться такой концентрации коммерческих площадей непросто, так как технологически и по расположению не все они подходят для ритейла. Плюс из-за особенностей трафика (в Москве до 80% приходится на пассажиров пригородных поездов – данные JLL) среднее время пребывания на вокзале около 20 мин. «Нужно анализировать потенциал каждого здания и ориентироваться на общепит, продуктовые магазины и товары импульсного спроса»,– говорит господин Коротаев.

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Монополия подыскала новых арендаторов для вокзалов

РЖД удался цветочный пассаж

Вслед за открытием на московских железнодорожных вокзалах торговых галерей, фитнес-клубов и спортивных магазинов ОАО РЖД запускает новый формат – цветочный пассаж. Монополия планирует увеличить количество коммерческих площадей вокзалов в пять раз, притом что сейчас на их долю приходится лишь 15% помещений.

На Киевском вокзале заработал цветочный пассаж «Фан Фан Тюльпан», он принадлежит ООО «Компания “Раиса М”« Марлена Пинхасова, рассказал “Ъ” начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО РЖД Дмитрий Писаренко. «Киевский вокзал исторически имеет репутацию цветочного. Мы решили использовать этот фактор, адаптировав к требованиям времени»,– уточнил он.

Заместитель генерального директора компании Элла Ковалева подтвердила, что компания «Раиса М» стала арендатором на Киевском вокзале. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», Марлену Пинхасову принадлежит также ООО «Базовые технологии», занимающееся торговлей.

Торговля цветами в районе Киевского вокзала до 2009 года была организована в крытых рядах на прилегающей территории. В 2009 году рынок был снесен, но торговля переместилась за бизнес-центр «Легион III».

Привлечение непрофильных арендаторов – часть стратегии по повышению инвестпривлекательности вокзалов. Так, например, на Савеловском вокзале открыт фитнес-клуб, на Ярославском – торговая галерея, на Казанском – спортивный магазин. Еще в 2008 году ОАО РЖД утвердило концепцию развития вокзалов. Ее реализацией занимается дочерняя структура – ОАО «РЖД – развитие вокзалов» (РЖД-РВ). РЖД-РВ через дочерние структуры РЖД нашла партнеров в сегментах общественного питания и торговли прессой и сопутствующими товарами. В ближайшее время блокпакет в РЖД-РВ планируется продать агентству «Инвестируйте в Россию» (ранее контролировалось Минрегионом), которое должно привлечь не менее $10 млрд инвестиций от азиатских фондов.

По словам Дмитрия Писаренко, основная проблема вокзалов – небольшой объем коммерческих площадей. Сейчас соотношение технологических (залы ожидания, кассы и другая вокзальная инфраструктура) и коммерческих площадей составляет 85% и 15% соответственно. Наиболее успешен Курский вокзал, где эта пропорция 80% и 20%. В целевой модели вокзалов соотношение технологических и коммерческих площадей обратное – 20% и 80%.

Руководитель направления консалтинга в сфере торговых площадей компании JLL Антон Коротаев считает, что добиться такой концентрации коммерческих площадей непросто, так как технологически и по расположению не все они подходят для ритейла. Плюс из-за особенностей трафика (в Москве до 80% приходится на пассажиров пригородных поездов – данные JLL) среднее время пребывания на вокзале около 20 мин. «Нужно анализировать потенциал каждого здания и ориентироваться на общепит, продуктовые магазины и товары импульсного спроса»,– говорит господин Коротаев.

Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

москва, аренда, ржд, вокзалМонополия подыскала новых арендаторов для вокзалов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/monopoliya-podyskala-novykh-arendatorov-dlya-vokzalov/2014-10-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052