Бизнес мнения
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
7 февраля 2012, 01:07 6419 просмотров

«Мираторг» зашел в супермаркет

Холдинг инвестирует в продуктовый ритейл

Группа «Мираторг» Виктора и Александра Линников, второй по величине российский мясопереработчик, занялся розничной торговлей: как выяснил “Ъ”, группа создает в Москве сеть супермаркетов «Мираторг», похожую по формату на магазины крупнейших российских продуктовых ритейлеров – Х5 Retail Group и «Дикси». «Мираторг» рассчитывает сделать сеть федеральной.

Пилотный супермаркет «Мираторг» открылся около полугода назад недалеко от дистрибуторского центра компании в Домодедовском районе Московской области, рассказал “Ъ” источник в компании. Работа тестового объекта оказалась удовлетворительной и компания решила развивать целую сеть: в декабре был открыт второй магазин, еще три супермаркета откроются в марте.

Средняя торговая площадь магазинов составляет 450 кв. м, общая – 750 кв. м. Сам «Мираторг» называет свои магазины супермаркетами, работающими в среднем ценовом сегменте. В магазинах представлен полный ассортимент продовольственных товаров – овощи, фрукты, напитки, алкоголь и т. д. В мясной категории «большую представленность» имеет продукция холдинга, уточнил собеседник “Ъ”.

В этом году планируется запустить «несколько десятков магазинов в Москве и Московской области». В дальнейшем «Мираторг» собирается открывать магазины в городах-миллионниках, где работают его дистрибуторские центры – это Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск и др.

Представитель «Мираторга» Дмитрий Льговский «пока не готов комментировать информацию об этом проекте».

ООО «АПХ «Мираторг» – крупнейший российский производитель свинины с долей в 7,7% в 2011 году (данные Национального союза свиноводов). Также занимается производством зерна, комбикормов, выпуском мясных полуфабрикатов и замороженных овощей. Принадлежит Виктору и Александру Линникам. Выручка за 9 месяцев 2011 года составила 28,5 млрд руб., EBITDA – 5,4 млрд руб.

После небольшого падения в 2009 году рынок розничной торговли стабильно растет. В 2011 году, по оценкам Росстата, рынок вырос на 7,2% до 19,075 трлн руб. ($648 млрд по среднему курсу за 2011 год). Аналитик «ВТБ Капитала» Мария Колбина считает, что место для новых игроков на рынке есть, так как доля проникновения сетевой торговли все еще низкая. Например, в Москве, по ее оценкам, сетевые ритейлеры занимают чуть более 50%. А крупнейшие федеральные игроки не имеют и 10% столичного рынка: по подсчетам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко у Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) в Москве занимает около 7,5% (весь московский рынок оценивается примерно в $60 млрд), у «Ашана» здесь не более 4%, у Metro Group – около 3%, «Дикси» занимает приблизительно 2,5%.

Риском для новых игроков является отсутствие «закупной силы» и хорошей логистики, считает господин Кривошапко. Отпускные цены поставщиков для небольшой сети выше на 15–30%, чем для крупных федеральных ритейлеров, соглашается совладелец калининградской сети «Семья» Олег Пономарев. По мнению господина Кривошапко, чтобы поддерживать конкурентоспособные полочные цены, «Мираторгу» придется субсидировать розничный проект за счет собственного производства и два-три года работать без прибыли. При этом инвестиции в запуск одной точки могут превысить $500 тыс., говорит гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Но собственные магазины и рестораны – дополнительный канал продаж для мясопереработчиков. Например, «Черкизово» открывает магазины «Мясновъ», Останкинский мясокомбинат – магазины «Колбасы “Останкино”« и «Первый мясной». У финской Atria (заводы «Кампомос» и «Пит-Продукт») с 2006 в России работает своя ресторанная сеть – более 500 точек Sibylla. В 2010 году Останкинский мясокомбинат купил франшизу на развитие финской сети фаст-фуда Hesburger. «Велком» в этом году открывают сеть закусочных под тем же брендом.

Ксения Шамакина, Кристина Бусько, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Мираторг» зашел в супермаркет

Холдинг инвестирует в продуктовый ритейл

Группа «Мираторг» Виктора и Александра Линников, второй по величине российский мясопереработчик, занялся розничной торговлей: как выяснил “Ъ”, группа создает в Москве сеть супермаркетов «Мираторг», похожую по формату на магазины крупнейших российских продуктовых ритейлеров – Х5 Retail Group и «Дикси». «Мираторг» рассчитывает сделать сеть федеральной.

Пилотный супермаркет «Мираторг» открылся около полугода назад недалеко от дистрибуторского центра компании в Домодедовском районе Московской области, рассказал “Ъ” источник в компании. Работа тестового объекта оказалась удовлетворительной и компания решила развивать целую сеть: в декабре был открыт второй магазин, еще три супермаркета откроются в марте.

Средняя торговая площадь магазинов составляет 450 кв. м, общая – 750 кв. м. Сам «Мираторг» называет свои магазины супермаркетами, работающими в среднем ценовом сегменте. В магазинах представлен полный ассортимент продовольственных товаров – овощи, фрукты, напитки, алкоголь и т. д. В мясной категории «большую представленность» имеет продукция холдинга, уточнил собеседник “Ъ”.

В этом году планируется запустить «несколько десятков магазинов в Москве и Московской области». В дальнейшем «Мираторг» собирается открывать магазины в городах-миллионниках, где работают его дистрибуторские центры – это Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск и др.

Представитель «Мираторга» Дмитрий Льговский «пока не готов комментировать информацию об этом проекте».

ООО «АПХ «Мираторг» – крупнейший российский производитель свинины с долей в 7,7% в 2011 году (данные Национального союза свиноводов). Также занимается производством зерна, комбикормов, выпуском мясных полуфабрикатов и замороженных овощей. Принадлежит Виктору и Александру Линникам. Выручка за 9 месяцев 2011 года составила 28,5 млрд руб., EBITDA – 5,4 млрд руб.

После небольшого падения в 2009 году рынок розничной торговли стабильно растет. В 2011 году, по оценкам Росстата, рынок вырос на 7,2% до 19,075 трлн руб. ($648 млрд по среднему курсу за 2011 год). Аналитик «ВТБ Капитала» Мария Колбина считает, что место для новых игроков на рынке есть, так как доля проникновения сетевой торговли все еще низкая. Например, в Москве, по ее оценкам, сетевые ритейлеры занимают чуть более 50%. А крупнейшие федеральные игроки не имеют и 10% столичного рынка: по подсчетам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко у Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) в Москве занимает около 7,5% (весь московский рынок оценивается примерно в $60 млрд), у «Ашана» здесь не более 4%, у Metro Group – около 3%, «Дикси» занимает приблизительно 2,5%.

Риском для новых игроков является отсутствие «закупной силы» и хорошей логистики, считает господин Кривошапко. Отпускные цены поставщиков для небольшой сети выше на 15–30%, чем для крупных федеральных ритейлеров, соглашается совладелец калининградской сети «Семья» Олег Пономарев. По мнению господина Кривошапко, чтобы поддерживать конкурентоспособные полочные цены, «Мираторгу» придется субсидировать розничный проект за счет собственного производства и два-три года работать без прибыли. При этом инвестиции в запуск одной точки могут превысить $500 тыс., говорит гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Но собственные магазины и рестораны – дополнительный канал продаж для мясопереработчиков. Например, «Черкизово» открывает магазины «Мясновъ», Останкинский мясокомбинат – магазины «Колбасы “Останкино”« и «Первый мясной». У финской Atria (заводы «Кампомос» и «Пит-Продукт») с 2006 в России работает своя ресторанная сеть – более 500 точек Sibylla. В 2010 году Останкинский мясокомбинат купил франшизу на развитие финской сети фаст-фуда Hesburger. «Велком» в этом году открывают сеть закусочных под тем же брендом.

Ксения Шамакина, Кристина Бусько, ИД «Коммерсантъ»

мираторг, санкт-петербург, самара, ростов-на-дону, екатеринбург, челябинск, новосибирск, супермаркет«Мираторг» зашел в супермаркет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/miratorg-zashel-v-supermarket/2012-02-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052