Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку бакалейной продукции
Минпромторг РФ предложил ввести с 1 марта 2025 года обязательную маркировку отдельных видов бакалейной продукции, сообщила пресс-служба «Честного знака» (Центр развития перспективных технологий).
wavebreakmedia/Shutterstock/Fotodom
Соответствующий проект постановления правительства размещен на федеральном портале. В документе говорится, что регистрация всех участников оборота в системе «Честный знак» начнется с 1 марта 2025 года. С 1 мая 2025 года производители и импортеры начнут наносить коды на снековую продукцию (чипсы, начос, сухарики, гренки, кукурузные палочки, хлебцы, готовый попкорн), а с 1 июля 2025 года — на соусы, специи, кубики и прочие сухие заготовки для приготовления бульонов, а также уксус и его заменители.
Необходимость введения маркировки была обусловлена высоким уровнем нелегального оборота. По данным Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», около 30% товаров бакалеи, включенных в эксперимент, находятся в нелегальном обороте.
«Важно, что маркировка не вызовет роста цен. Ни в одной из 17 товарных групп ее вклад в себестоимость продукции не превысил 1% за шесть лет, что подтверждают как сами участники рынка, так и НИФИ Минфина. Кроме того, мы фиксируем, что более 20% производителей и импортеров указанной продукции уже знакомы с системой маркировки и осуществляют работу в ней», — прокомментировал Реваз Юсупов, заместитель генерального директора ЦРПТ.
Эксперимент по маркировке отдельных видов бакалейной продукции начался в России 1 июля 2024 года и продлится до 28 февраля 2025 года. В эксперимент вошли пряности и специи, картофельные чипсы, начос, готовый попкорн, хлебцы, сухари, гренки и прочие снеки, соусы и продукты для приготовления соусов, кубики для бульонов и сухие заготовки для приготовления супов, уксус и его заменители. По данным ЦРПТ, в пилоте уже приняли участие 48 компаний, в том числе 44 производителя и 4 импортера.
Ранее о готовности вступить в эксперимент сообщала одна из крупнейших компаний отрасли — ГК «Дядя Ваня».
«Участие в эксперименте позволит нам протестировать нанесение маркировки на упаковки различных видов продукции и заранее подготовиться к обязательным требованиям», — рассказала директор по маркетингу ГК «Дядя Ваня» Ольга Быкова.
В программах системы «1С:Предприятие 8» поддерживается обязательный контроль кодов маркировки в государственной информационной системе маркировки товаров (ГИС МТ) при розничной продаже. В программах «1С:Розница» и «1С:УНФ» в актуальных версиях реализована онлайн-проверка кодов в новом и старом РМК, а также в документах «Чек ККМ» и «Расходная накладная».
С 1 сентября 2024 года для продавцов молока и воды начнет действовать разрешительный режим продажи
Разрешительный режим на кассах будет расширен на 8 новых категорий и маркетплейсы
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.
Здесь может быть
Ваша реклама