Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минпромторг предложил вернуть ларьки
Минпромторг разработал меры по возрождению торговых ларьков и палаток. С введением этих поправок в России может появиться не менее 50 тысяч автолавок, сообщает РБК со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли России Виктора Евтухова.
В Госдуму внесен разработанный Минпромторгом законопроект о нестационарной и мобильной торговле. В частности, он подразумевает возврат формата нестационарной торговли.
«Наши крупные торговые сети занимают 30–40% рынка. Но сегодня производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов. Если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах. А малая нестационарная розница — важнейший формат торговли, он существует везде», — отметил Виктор Евтухов.
По его словам, сейчас в стране на крупные торговые сети приходится около 30 — 40% рынка, а число производителей, которые хотят представить свою продукцию, значительно превышает количество магазинов. Еще одним плюсом мобильной розницы является дополнительная загрузка автопрома и развитие сопутствующих инфраструктур. Как оценили эксперты, мобильная торговля создаст до 250 тыс. рабочих мест.
Евтухов отмечает, что законопроект разработан для совершенствования правового регулирования и обеспечения правовой гарантии людей, которые занимаются в рамках подобного формата торговли.
Также Минпромторг планирует возродить рыночный формат торговли.
«Мы считаем, что рынки — очень важный канал реализации продукции для малых сельхозтоваропроизводителей, для фермерских и личных хозяйств. И конкурент для сетевиков. Чем больше игроков на рынке, тем ниже цены. Когда будет больше рынков, то больше будет конкуренция и среди тех, кто управляет рынками, и среди тех, кто там торгует. Рынки сегодня востребованы не только у нас, но и во всем мире. Например, в Испании 50% фреша (свежих овощей, фруктов, мяса, рыбы) продается именно на рынках. И мы на рынках предлагаем разрешить торговлю сезонной продукцией от фермерских хозяйств, в том числе и из автомобилей», — отметил Евтухов.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.