Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минфину предложили ввести в РФ минимальную розничную цену на пиво
«Опора России» предложила Минфину установить минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво и пивные напитки из-за роста акцизов, пишет Forbes. По словам представителей организации, в противном случае производители могут снизить качество продукции, чтобы компенсировать расходы.
Parilov/Shutterstock/Fotodom
Российский бизнес указал Минфину на необходимость введения минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво и пивные напитки на фоне существенного роста акциза. Письмо с таким предложением направило в министерство бизнес-объединение «Опора России». В организации считают, что рост издержек вынудит пивоваров могут снизить качество продукции, чтобы сохранить низкие цены. Также было предложено ужесточить требования законодательства и ГОСТов, чтобы не допустить ухудшения качества в результате технологической оптимизации.
Но в Ассоциации производителей пива (объединяет крупнейших пивоваров) с инициативой «Опоры России» не согласились, там считают, что подобный инструмент окажет негативное влияние на рыночную конкуренцию и может привести к сокращению легального производства и продаж
В настоящий момент в Госдуме находится на рассмотрении законопроект, согласно которому с 2025 года акциз на пиво повысится с 27 до 30 рублей за литр. Ранее акциз на этот продукт уже был проиндексирован на 2025 год (с 26 до 27 рублей) законом, принятым в июне 2024 года.
В Минфине подтвердили получение письма и отметили, что возможность введения МРЦ можно будет рассматривать после внесения изменений в договор Евразийского экономического союза, который регулирует право стран устанавливать МРЦ на алкогольную продукцию.
«Вопрос обсуждается в рабочей группе Евразийской экономической комиссии, пока единая позиция не выработана», — сообщили в ведомстве.
Пивоваренная компания «Балтика» займется селекцией ячменя
Минсельхоз запустит образовательный проект «Школа пивоваров»
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.