Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
3 357

Поделиться

Microsoft хочет продавать ПК вместе с ПО и веб-доступом

Microsoft ведет переговоры с российскими операторами связи и производителями компьютеров о продаже своих продуктов единым пакетом. Компьютеры планируется продавать в рассрочку, операторы обеспечат канал сбыта через собственные ритейловые сети и интернет-трафик, а Microsoft легальное ПО. Самое сложное — решить, кто и в каких долях будет субсидировать продажу компьютеров в рассрочку, считают участники рынка. О том, что Microsoft предложил российским операторам связи и производителям компьютеров объединить усилия по повышению уровня проникновения компьютеров в регионах, рассказал президент "Майкрософт Рус" Николай Прянишников. "Идея заключается в том, чтобы делать пользователям единое предложение: компьютер в рассрочку с предустановленным ПО от Microsoft и подключением к ШПД от оператора связи",— поясняет господин Прянишников. Эту инициативу топ-менеджер уже обсуждал с несколькими крупными операторами связи, в том числе со "Связьинвестом" и "большой тройкой" сотовых операторов, а также с менеджментом производителя компьютеров HP. Каналом сбыта в данном случае могут послужить собственные розничные сети операторов. Переговоры находятся в начальной стадии, подчеркивает господин Прянишников, условия сотрудничества потенциальных партнеров еще предстоит обсуждать. Кроме этого Microsoft обсуждает с крупнейшими сотовыми операторами возможность продажи через их сети лицензионных ключей для пакета ПО Microsoft Office. По словам Николая Прянишникова, Microsoft готов предоставлять операторам ключи в рассрочки на два-три года, чтобы те распространяли их среди своей существующей и потенциальной базы абонентов в пакете с другими услугами оператора прежде всего услугами ШПД. Во втором квартале этого года в Россию было поставлено 1,35 млн компьютеров, что на 40,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (падение в первом квартале составило 46%), следует из отчета IDC. По данным iKS-Consulting, проникновение широкополосного доступа в России сейчас составляет 22% (в Москве 70%), в то время как проникновение компьютеров по домохозяйствам 47% (27 млн машин) с учетом старых моделей. "Сотрудничество с производителями компьютеров и программного обеспечения — естественный и разумный шаг для провайдера услуг ШПД. Мы заинтересованы в сотрудничестве с Microsoft и сейчас находимся в стадии детальной проработки дизайна совместных пакетных предложений нашим абонентам ШПД лицензионного ПО, в частности Microsoft Office, в рассрочку или по специальным ценам"",— говорит руководитель службы корпоративных коммуникаций "Вымпелкома" Елена Прохорова. Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская подтверждает, что Microsoft обращался к оператору с предложением о продаже их лицензионного ПО, но пока решение не принято "в связи с неочевидной коммерческой выгодой для компании". В "МегаФоне" и "Ростелекоме" не стали комментировать предложения Microsoft. В пресс-службе HP подтвердили, что проект обсуждается, о предложении Microsoft знает также глава другого крупного производителя компьютеров. "Схема жизнеспособна только в том случае, если ее поддержат какие-нибудь финансовые институты, так как производители компьютеров не захотят брать на себя функции банков. Одно дело продавать в рассрочку программное обеспечение, а другое технику",— говорит собеседник. "Предложение необходимо изучить, у нас есть собственная розничная сеть по продаже компьютеров, поэтому продажа ПК через салоны сотовой связи нам не интересна",— говорит руководитель направления по связям с общественностью ГК "Формоза" Андрей Ковалев. Операторы "большой тройки" активно развивают ШПД. "Вымпелком" два года назад купил "Голден Телеком", МТС покупает "Комстар", а "МегаФон" только до конца этого года готов инвестировать в ШПД $500 млн. Наконец, дочерние компании "Связьинвеста" занимают лидирующие позиции на региональных рынках ШПД. "И Microsoft, и операторам связи выгодно повышение компьютеризации в России. Вопрос в том, сумеют ли компании договориться и кто будет эту компьютеризацию кредитовать",— считает директор по проектам iKS-Consulting Константин Анкилов. Ъ
Интервью
Декоративное изображение

Антон Зубов, «Магнит Доставка»: «За два года мы стали самым быстрорастущим сервисом e-grocery на рынке»

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами