Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Metro ищет счастья за границей, не надеясь на немецкий рынок
Для немецкого ритейлера Metro прошедший год стал самым успешным за последнее десятилетие — чистая прибыль компании выросла на 82%, до 913 млн евро. В 2007 году ритейлер ожидает небольшого снижения темпов роста прибыли и будет расширять свое присутствие в Восточной Европе.
Руководство немецкого концерна Metro не жалеет превосходных степеней, рассказывая об итогах прошлого года. «2006 год стал для нас периодом наибольшего роста с 1998 года», отметил вчера на пресс-конференции в Дюссельдорфе глава концерна Ханс Йоахим Кербер. Благодаря успешным продажам в предновогодний период Metro удалось увеличить выручку на 7,5%, почти до 60 млрд евро, и повысить прибыль до вычета процентов по заемным средствам и уплаты налогов (EBIT), за вычетом расходов на сеть супермаркетов Real, почти на 10%, до 1,91 млрд евро. Однако больше всего впечатляет рост чистой прибыли немецкого розничного концерна, которая практически удвоилась с 501 млн до 913 млн евро. Результаты Metro значительно превзошли прогнозы аналитиков, ожидавших чистой прибыли в размере 863 млн евро.
Metro даже удалось вернуть к прибыли свою убыточную «дочку» Real: по итогам 2006 года ее показатель EBIT составил 45 млн евро (против убытка в 12 млн евро в 2005 году). Пережившая длительный период слабого покупательского спроса в Германии сеть универмагов Kaufhof увеличила этот показатель на 18%, до 82 млн евро. Показатель EBIT cетей по продаже бытовой техники и электроники Media Markt/Saturn вырос на 15,2%, до 587 млн евро, а сети Cash & Carry на 9,7%, до 1,1 млрд евро.
Г-н Кербер подчеркнул, что компания разделит достигнутый успех со своими акционерами и увеличит размер дивидендов на обыкновенную акцию с 1,02 до 1,12 евро. Немецкий торговый гигант рассчитывает также на успешную деятельность в этом году. По прогнозу Metro, выручка вырастет на 89%, а EBIT на 68%. На немецком рынке такой рост ритейлер намерен обеспечить за счет приобретенных концерном немецких магазинов американской сети Wal-Mart.
Однако основной упор концерн намерен сделать на развитии бизнеса за пределами Германии. Metro планирует в этом году инвестировать в размере около 2,5 млрд евро. Большая часть этих средств пойдет на расширение сетей Cash & Carry и Media Markt/Saturn за границей. Первые шаги в этом направлении концерн уже сделал в прошлом году компания купила своего польского конкурента Géant. Инвестируя в развитие операций за рубежом, концерн намерен снизить свою зависимость от немецкого рынка, на который все еще приходится около половины продаж компании. «В связи с повышением налогов в Германии рассчитывать на рост продаж здесь в 2007 году можно только в том случае, если заметно возрастут покупательская способность и уровень занятости», отметил г-н Кербер.

Егор Кочнев, «Калина-Малина»: «С кем совпадаем по ценностям – с теми начинаем сотрудничать»
Сеть магазинов натуральных продуктов из Кемерово уже выросла до 135 точек и работает в 6 регионах.