13 февраля 2008, 13:25 1313 просмотра

МЭРТ предлагает производителям продуктов разрабатывать стандарты самостоятельно

Минэкономразвития предлагает предпринимателям самим разрабатывать стандарты экологически безопасных продуктов питания.

Идея создавать и продвигать экологически чистые продукты питания не нова. Уже много лет эта тема периодически всплывает в дискуссиях, но дальше разговоров дело не идет. Даже само понятие "экологически чистый" или "экологически безопасный" продукт до сих пор у нас не узаконено.

Что это такое? Овощи-фрукты, выращенные исключительно на экологически чистых территориях или не только? Для их создания вообще неприемлемо использование каких-либо химических удобрений и генетически модифицированных организмов или какие-то минимальные концентрации все же допустимы? Аналогичные вопросы касаются и производителей мяса, молока. Однако четких ответов на них законодательство не дает.

По мнению министерства экономического развития и торговли, разработкой стандартов для экологически безопасных продуктов питания и механизмов контроля их производства и движения на рынке должны заняться саморегулирующиеся организации. Об этом заявил исполняющий обязанности замдиректора департамента анализа и мониторинга приоритетных программ минэкономразвития Артем Шадрин на конференции, посвященной перспективам развития в России рынка натуральных продуктов питания.

По его словам, отечественные стандарты должны как минимум соответствовать требованиям Евросоюза, а возможно, и быть более жесткими, чтобы и в России, и на Западе качество этих товаров ни у кого не вызывало сомнений.

Министерство же в свою очередь готово оказывать всестороннюю поддержку общероссийским и региональным "экобрендам".

"Для того чтобы саморегулирующиеся организации могли заниматься разработкой и внедрением этих стандартов, не нужна даже дополнительная законодательная база - четвертая часть Гражданского кодекса и закон о техническом регулировании вполне позволяют это делать", - пояснил Артем Шадрин.

Возможно, стоит разработать несколько стандартов для сертификации этой продукции - для товаров, полностью свободных от пестицидов и ГМО, и для тех, где и то и другое может содержаться, но в очень маленьком количестве. Соответственно, и цены на них будут разниться.

"Какими должны быть экологически чистые продукты питания, должны определить в первую очередь сами участники рынка", - считает Шадрин.

Между тем эксперимент по продвижению брендов экологически чистых продуктов питания кое-где уже начался. К примеру, несколько лет назад мэрией Москвы при участии РАМН, Института питания РАМН и других научных учреждений были разработаны стандарты для экологически безопасных продольственных товаров и торговый знак для соответствующих им продуктов. Производителям было предложено пройти добровольную сертификацию. Но на сегодняшний день сертификаты выданы лишь 13 компаниям на 50 товаров.

"У нас практически нет рычагов стимулировать предпринимателей получать эти сертификаты, - рассказывает главный специалист управления экологической политики правительства Москвы Елена Неудохина. - Мы, например, стараемся отдавать приоритет этим производителям при формировании заказа на поставку продуктов питания в школы столицы, чтобы дети получали только проверенную здоровую пищу. Но этого механизма недостаточно".

Еще один негативный момент - экологически безопасные продукты питания, имеющие соответствующую документацию, по цене значительно превосходят обычные, а потому не пользуются большим спросом. И хотя многочисленные социологические исследования показывают, что в среднем 80 процентов населения готово переплачивать за натуральную, без химикатов и ГМО, картошку, практика показывает, что товары, помеченные экознаком, частенько залеживаются. И не потому, что слова людей расходятся с делом, а по причине не всегда обоснованной их дороговизны. Население-то в среднем согласно платить больше на 10-20 процентов, а реальные накрутки на такие продукты в России доходят и до тысячи процентов!

Есть и еще один нюанс - сейчас многие товары, помеченные производителями и продавцами как экологически безопасные, на самом деле таковыми не являются. Вот и падает доверие жителей ко всякого рода маркировке.

Участники конференции пришли к выводу, что в настоящее время в России необходимо разработать единые стандарты для определения экопродукции и гармонизировать их с европейскими.

РГ

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
МЭРТ предлагает производителям продуктов разрабатывать стандарты самостоятельно

Минэкономразвития предлагает предпринимателям самим разрабатывать стандарты экологически безопасных продуктов питания.

Идея создавать и продвигать экологически чистые продукты питания не нова. Уже много лет эта тема периодически всплывает в дискуссиях, но дальше разговоров дело не идет. Даже само понятие "экологически чистый" или "экологически безопасный" продукт до сих пор у нас не узаконено.

Что это такое? Овощи-фрукты, выращенные исключительно на экологически чистых территориях или не только? Для их создания вообще неприемлемо использование каких-либо химических удобрений и генетически модифицированных организмов или какие-то минимальные концентрации все же допустимы? Аналогичные вопросы касаются и производителей мяса, молока. Однако четких ответов на них законодательство не дает.

По мнению министерства экономического развития и торговли, разработкой стандартов для экологически безопасных продуктов питания и механизмов контроля их производства и движения на рынке должны заняться саморегулирующиеся организации. Об этом заявил исполняющий обязанности замдиректора департамента анализа и мониторинга приоритетных программ минэкономразвития Артем Шадрин на конференции, посвященной перспективам развития в России рынка натуральных продуктов питания.

По его словам, отечественные стандарты должны как минимум соответствовать требованиям Евросоюза, а возможно, и быть более жесткими, чтобы и в России, и на Западе качество этих товаров ни у кого не вызывало сомнений.

Министерство же в свою очередь готово оказывать всестороннюю поддержку общероссийским и региональным "экобрендам".

"Для того чтобы саморегулирующиеся организации могли заниматься разработкой и внедрением этих стандартов, не нужна даже дополнительная законодательная база - четвертая часть Гражданского кодекса и закон о техническом регулировании вполне позволяют это делать", - пояснил Артем Шадрин.

Возможно, стоит разработать несколько стандартов для сертификации этой продукции - для товаров, полностью свободных от пестицидов и ГМО, и для тех, где и то и другое может содержаться, но в очень маленьком количестве. Соответственно, и цены на них будут разниться.

"Какими должны быть экологически чистые продукты питания, должны определить в первую очередь сами участники рынка", - считает Шадрин.

Между тем эксперимент по продвижению брендов экологически чистых продуктов питания кое-где уже начался. К примеру, несколько лет назад мэрией Москвы при участии РАМН, Института питания РАМН и других научных учреждений были разработаны стандарты для экологически безопасных продольственных товаров и торговый знак для соответствующих им продуктов. Производителям было предложено пройти добровольную сертификацию. Но на сегодняшний день сертификаты выданы лишь 13 компаниям на 50 товаров.

"У нас практически нет рычагов стимулировать предпринимателей получать эти сертификаты, - рассказывает главный специалист управления экологической политики правительства Москвы Елена Неудохина. - Мы, например, стараемся отдавать приоритет этим производителям при формировании заказа на поставку продуктов питания в школы столицы, чтобы дети получали только проверенную здоровую пищу. Но этого механизма недостаточно".

Еще один негативный момент - экологически безопасные продукты питания, имеющие соответствующую документацию, по цене значительно превосходят обычные, а потому не пользуются большим спросом. И хотя многочисленные социологические исследования показывают, что в среднем 80 процентов населения готово переплачивать за натуральную, без химикатов и ГМО, картошку, практика показывает, что товары, помеченные экознаком, частенько залеживаются. И не потому, что слова людей расходятся с делом, а по причине не всегда обоснованной их дороговизны. Население-то в среднем согласно платить больше на 10-20 процентов, а реальные накрутки на такие продукты в России доходят и до тысячи процентов!

Есть и еще один нюанс - сейчас многие товары, помеченные производителями и продавцами как экологически безопасные, на самом деле таковыми не являются. Вот и падает доверие жителей ко всякого рода маркировке.

Участники конференции пришли к выводу, что в настоящее время в России необходимо разработать единые стандарты для определения экопродукции и гармонизировать их с европейскими.

РГ

МЭРТ предлагает производителям продуктов разрабатывать стандарты самостоятельно
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mert-predlagaet-proizvoditelyam-produktov-razrabatyvat-standarty-samostoyatelno/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052