Крупные мировые ритейлеры
4 сентября 2007, 03:42 820 просмотров

Мелкие торговые форматы неинтересны девелоперам Нижнего Новгорода

В 2007 г. крупные девелоперы объявили о масштабных планах: в ближайшие два-три года в городе появится несколько ТРЦ — каждый площадью более 130 000 кв. м. Остальные застройщики развивают магазины шаговой доступности.

Магазины продаются редко

Средние арендные ставки в новых и реконструированных ТЦ и ТРЦ города в середине 2007 г. составляли от $50 до $100 за 1 кв. м. Их рост с начала года замедлился. Татьяна Романчева, директор Нижегородского центра научной экспертизы, говорит, что некоторые арендаторы вынуждены были покинуть ТРЦ “Мега”, так как “ставки оказались для них высоковаты”.

С начала 2007 г. в Нижнем было открыто несколько магазинов районного и городского масштаба. Два из них — в Приокском районе: это первая очередь мебельного центра “Открытый континент” на ул. Ларина (площадь первой очереди — 13 000 кв. м, инвестор — Славянская мебельная компания) и ТЦ “Гагаринский” (площадь — 10 500 кв. м, инвестор — частный предприниматель Эдуард Бантуров). Отличительной особенностью последнего является наличие в качестве якорного арендатора “Макдоналдса” — до сих пор заведения этой сети фастфуда располагались исключительно в отдельно стоящих зданиях.

В Нижегородском районе появился “Евроспар” на ул. Добролюбова, в Сормовском районе открыта вторая очередь ТЦ “Новая эра” (площадь — 13 500 кв. м). В конце августа открылся второй магазин Metro Cash & Carry на ул. Нартова (площадь — 10 000 кв. м). Как отмечает Роман Трушин, менеджер Центра коммерческой недвижимости, сейчас на вторичном рынке торговых площадей затишье: хорошие площади, приносящие доход, не продаются, а расположенные в невыгодном месте никто не покупает. Поэтому почти что знаковым событием для города явилась аукционная продажа, организованная в конце августа комитетом по управлению городским имуществом. Магазин “Европа” (общая площадь — 1600 кв. м) на пл. Горького, первый в Нижнем супермаркет современного образца, при стартовой цене в 159,5 млн руб. был продан за 219,5 млн руб. По оценке Романчевой, цена, заплаченная победителем — компанией “Приволжский ювелир”, высока: по $700 за каждый квадратный метр общей площади, причем как торговые можно использовать менее половины. По сообщению компании-покупателя, помещение, вероятно, будет сдаваться в аренду.

Новые объекты строятся

В городе продолжается строительство административно-офисного здания “Лобачевский плаза” (девелопер — “Новый город”), где торговые площади займут два первых этажа (около 16 000 кв. м), гипермаркета “Мосмарт” (30 000 кв. м, девелопер — “Гиперцентр-девелопмент”), двух гипермаркетов “О'кей” в Автозаводском и Ленинском районах (по 10 000 кв. м), ТРЦ регионального масштаба ГК “Столица Нижний” (общая площадь — 150 000 кв. м, первая очередь уже функционирует). Открытие этих объектов запланировано на 2008 г.

В 2007 г. было объявлено о строительстве еще трех крупных ТРЦ регионального масштаба. ГК “Электроника” начала строительство ТРЦ “Холидэй центр” (общая площадь — 140 000 кв. м) на пл. Лядова. Компания AIM Property Development планирует построить ТРЦ OZ общей площадью 156 000 кв. м на пересечении ул. Ванеева, Ивлева и Богородского. Предполагаемый объем инвестиций — более $270 млн. Компания “Калинка-Малинка” также анонсировала проект ТРЦ площадью 150 000 кв. м. “РТМ — Нижний Новгород” получила участок в Московском районе под строительство дворца спорта и ТРЦ (предполагаемая площадь последнего — 60 000 кв. м). Как констатирует генеральный директор ГК “Электроника” Александр Кузнецов, сроки окупаемости проектов увеличиваются: “С пяти-шести лет в 2005-2006 гг. они выросли до восьми лет”. А предполагаемый период окупаемости возводимого “Электроникой” “Холидэй центра” с учетом длительного периода проектирования и согласования вообще составит 12 лет, сожалеет Кузнецов. По его словам, компания была вынуждена увеличить объем инвестиций в “Холидэй центр” с 4,2 млрд до 5 млрд руб. “Осуществление всех заявленных проектов приведет к насыщению рынка, — прогнозирует Кузнецов. — А следствием этого станет снижение арендных ставок. Не исключаю, что некоторые ТРЦ не выдержат конкуренции. Тогда им придется либо работать заведомо себе в убыток, либо перепрофилироваться”.

По данным городской администрации, на начало II квартала 2007 г. в Нижнем Новгороде насчитывалось почти 658 000 кв. м торговых площадей (без учета ТРЦ “Мега”, расположенного в 10 км от города в Кстовском районе). Новые и реконструированные ТЦ и ТРЦ занимают треть общего объема.

Проекты для чужаков

Из федеральных сетей в Нижнем не представлены пока “Дикси” и “Седьмой континент”. Например, “Магнит” и “Копейка” купили сеть магазинов “Эконта” у “Национального торгового альянса”. X5 Retail Group приобрела контрольный пакет акций сети “Евроспар” и строит магазины под брендом “Перекресток”. “Ашан”, “Рамстор” и “Реал” (розничный оператор Metro Cash & Carry) вошли как якорные арендаторы в ТРЦ. Metro AG построила два магазина, а третий планирует разместить в ТРЦ на ул. Родионова, который строит ГК “Столица Нижний”. “Лента” возводит два гипермаркета по 12 000 кв. м — каждый стоимостью по $20 млн. “Доринда” начала строительство двух гипермаркетов по 10 000 кв. м — каждый стоимостью по $10 млн. “Гиперцентр-девелопмент” планирует в 2008 г. открыть ТРЦ “Мосмарт” (объем инвестиций — $35 млн.)

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мелкие торговые форматы неинтересны девелоперам Нижнего Новгорода

В 2007 г. крупные девелоперы объявили о масштабных планах: в ближайшие два-три года в городе появится несколько ТРЦ — каждый площадью более 130 000 кв. м. Остальные застройщики развивают магазины шаговой доступности.

Магазины продаются редко

Средние арендные ставки в новых и реконструированных ТЦ и ТРЦ города в середине 2007 г. составляли от $50 до $100 за 1 кв. м. Их рост с начала года замедлился. Татьяна Романчева, директор Нижегородского центра научной экспертизы, говорит, что некоторые арендаторы вынуждены были покинуть ТРЦ “Мега”, так как “ставки оказались для них высоковаты”.

С начала 2007 г. в Нижнем было открыто несколько магазинов районного и городского масштаба. Два из них — в Приокском районе: это первая очередь мебельного центра “Открытый континент” на ул. Ларина (площадь первой очереди — 13 000 кв. м, инвестор — Славянская мебельная компания) и ТЦ “Гагаринский” (площадь — 10 500 кв. м, инвестор — частный предприниматель Эдуард Бантуров). Отличительной особенностью последнего является наличие в качестве якорного арендатора “Макдоналдса” — до сих пор заведения этой сети фастфуда располагались исключительно в отдельно стоящих зданиях.

В Нижегородском районе появился “Евроспар” на ул. Добролюбова, в Сормовском районе открыта вторая очередь ТЦ “Новая эра” (площадь — 13 500 кв. м). В конце августа открылся второй магазин Metro Cash & Carry на ул. Нартова (площадь — 10 000 кв. м). Как отмечает Роман Трушин, менеджер Центра коммерческой недвижимости, сейчас на вторичном рынке торговых площадей затишье: хорошие площади, приносящие доход, не продаются, а расположенные в невыгодном месте никто не покупает. Поэтому почти что знаковым событием для города явилась аукционная продажа, организованная в конце августа комитетом по управлению городским имуществом. Магазин “Европа” (общая площадь — 1600 кв. м) на пл. Горького, первый в Нижнем супермаркет современного образца, при стартовой цене в 159,5 млн руб. был продан за 219,5 млн руб. По оценке Романчевой, цена, заплаченная победителем — компанией “Приволжский ювелир”, высока: по $700 за каждый квадратный метр общей площади, причем как торговые можно использовать менее половины. По сообщению компании-покупателя, помещение, вероятно, будет сдаваться в аренду.

Новые объекты строятся

В городе продолжается строительство административно-офисного здания “Лобачевский плаза” (девелопер — “Новый город”), где торговые площади займут два первых этажа (около 16 000 кв. м), гипермаркета “Мосмарт” (30 000 кв. м, девелопер — “Гиперцентр-девелопмент”), двух гипермаркетов “О'кей” в Автозаводском и Ленинском районах (по 10 000 кв. м), ТРЦ регионального масштаба ГК “Столица Нижний” (общая площадь — 150 000 кв. м, первая очередь уже функционирует). Открытие этих объектов запланировано на 2008 г.

В 2007 г. было объявлено о строительстве еще трех крупных ТРЦ регионального масштаба. ГК “Электроника” начала строительство ТРЦ “Холидэй центр” (общая площадь — 140 000 кв. м) на пл. Лядова. Компания AIM Property Development планирует построить ТРЦ OZ общей площадью 156 000 кв. м на пересечении ул. Ванеева, Ивлева и Богородского. Предполагаемый объем инвестиций — более $270 млн. Компания “Калинка-Малинка” также анонсировала проект ТРЦ площадью 150 000 кв. м. “РТМ — Нижний Новгород” получила участок в Московском районе под строительство дворца спорта и ТРЦ (предполагаемая площадь последнего — 60 000 кв. м). Как констатирует генеральный директор ГК “Электроника” Александр Кузнецов, сроки окупаемости проектов увеличиваются: “С пяти-шести лет в 2005-2006 гг. они выросли до восьми лет”. А предполагаемый период окупаемости возводимого “Электроникой” “Холидэй центра” с учетом длительного периода проектирования и согласования вообще составит 12 лет, сожалеет Кузнецов. По его словам, компания была вынуждена увеличить объем инвестиций в “Холидэй центр” с 4,2 млрд до 5 млрд руб. “Осуществление всех заявленных проектов приведет к насыщению рынка, — прогнозирует Кузнецов. — А следствием этого станет снижение арендных ставок. Не исключаю, что некоторые ТРЦ не выдержат конкуренции. Тогда им придется либо работать заведомо себе в убыток, либо перепрофилироваться”.

По данным городской администрации, на начало II квартала 2007 г. в Нижнем Новгороде насчитывалось почти 658 000 кв. м торговых площадей (без учета ТРЦ “Мега”, расположенного в 10 км от города в Кстовском районе). Новые и реконструированные ТЦ и ТРЦ занимают треть общего объема.

Проекты для чужаков

Из федеральных сетей в Нижнем не представлены пока “Дикси” и “Седьмой континент”. Например, “Магнит” и “Копейка” купили сеть магазинов “Эконта” у “Национального торгового альянса”. X5 Retail Group приобрела контрольный пакет акций сети “Евроспар” и строит магазины под брендом “Перекресток”. “Ашан”, “Рамстор” и “Реал” (розничный оператор Metro Cash & Carry) вошли как якорные арендаторы в ТРЦ. Metro AG построила два магазина, а третий планирует разместить в ТРЦ на ул. Родионова, который строит ГК “Столица Нижний”. “Лента” возводит два гипермаркета по 12 000 кв. м — каждый стоимостью по $20 млн. “Доринда” начала строительство двух гипермаркетов по 10 000 кв. м — каждый стоимостью по $10 млн. “Гиперцентр-девелопмент” планирует в 2008 г. открыть ТРЦ “Мосмарт” (объем инвестиций — $35 млн.)

Ведомости

Мелкие торговые форматы неинтересны девелоперам Нижнего Новгорода
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/melkie-torgovye-formaty-neinteresny-developeram-nizhnego-novgoroda/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052