Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Май" продал индийской Tata Coffee бренды Mysore Gold и "Майсор Голд"
Товарные знаки, зарегистрированные по шести классам, переданы по договору уступки 12 ноября 2007 г., говорится в официальном бюллетене Роспатента. Вице-президент по финансам Tata Coffee М. Д. Кумар отказался от комментариев. Однако информацию подтвердил гендиректор «Мая» Игорь Лисиненко. Он рассказал, что исторически бренд Mysore Gold принадлежал компании Tata (Майсор — название региона в Индии).
Mysore Gold — растворимый кофе, который 15 лет производится для экспорта в Россию и на Украину. В России этот бренд с начала 90-х гг. развивала компания «Май» (покупая продукцию у Tata), поэтому зарегистрировала его в Роспатенте на себя, вспоминает Лисиненко. Теперь индийская компания решила навести порядок в интеллектуальной собственности и консолидировать принадлежащие ей бренды. «Май» продал Tata бренд Mysore Gold за $1, а взамен, также за $1, получил бессрочную лицензию на его использование в России.
В 2004-2005 гг. Tata Coffee пыталась оспорить регистрацию брендов Mysore Gold и «Майсор Голд» на «Май», но палата по патентным спорам Роспатента ей отказала. «Между “Маем” и Tata действительно был спор за этот бренд, но коммерческие отношения не прерывались», — вспоминает владелец одной из российских кофейных компаний. Он не исключает, что это может стать первым шагом к созданию СП между Tata и «Маем». По его данным, Tata до сих пор не приняла решения, с кем работать в России, и продолжает консультации с участниками рынка. Лисиненко не стал комментировать перспективы возможного сотрудничества. Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия уточнил, что осенью представители Tata приезжали в Россию и сейчас «зондируют почву».
В лучшие годы продажи Mysore Gold составляли $36 млн в год, говорит Лисиненко, но сейчас они сократились и марка замыкает первую десятку брендов. По оценке владельца конкурирующей с «Маем» компании, продажи Mysore Gold не превышают 20-30 т в месяц.
Кофе в России
Потребление кофе в России – одно из самых низких в Европе: 750 г на душу населения в год (в Финляндии – 12,7 кг). По оценке ассоциации «Росчайкофе», рынок кофе в России составляет 114 000 т в год, или $1,4 млрд в денежном выражении. Из них 70 000 т приходится на растворимый кофе.
По данным газеты The Hindu, Tata ежегодно экспортирует в Россию 4000–5000 т растворимого кофе (7% рынка) частично под брендом Mysore Gold, частично под торговыми марками своих заказчиков. Tata Coffee, индийский производитель и экспортер кофе
Выручка в 2006 г. – $60,6 млн, прибыль после уплаты налогов – $4,57 млн, капитализация – $90,71 млн. Акционеры – Tata Tea (57,51%), остальное – в обращении на Бомбейской фондовой бирже. Входит в концерн Tata Group. «Май», производитель и дистрибутор чая, кофе
Бренды – «Майский», «Лисма», «Заваркин». Выручка в 2005 г., по данным компании, – $146 млн.
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.