Маркировка товаров
E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
1 сентября 2023, 14:43 24674 просмотра

С 1 сентября за отсутствие маркировки рекламы в интернете начнут штрафовать

С 1 сентября 2023 года в России начнут действовать штрафы за размещение рекламы в интернете без маркировки. Теперь, в случае, если компания не зарегистрирует рекламное объявление, ей грозит административная ответственность в виде штрафа.

Фото: Blue Planet Studio/shutterstock

Blue Planet Studio/shutterstock 

Согласно п. 11 постановлению правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 974, передавать данные о рекламе можно исключительно в электронном формате с использованием специальных форм документов в личном кабинете. Обмен информацией будет происходить в автоматическом режиме по защищенным каналам связи с использованием технологии шифрования, исключающей доступ к информации третьих лиц.

С сегодняшнего дня вся реклама должна иметь уникальный идентификатор, а информацию о ней необходимо направлять в Роскомнадзор. Среди тех, кто попадает под действие закона и будет обязан передавать данные, есть три категории:

  • рекламодатели — все изготовители или продавцы товара и услуг, заказавшие рекламу;
  • рекламораспространители — те, кто размещает, распространяет рекламу и доводит до целевой аудитории рекламные сообщения (медиаагентства, СМИ, операторы рекламы);
  • операторы рекламных данных (ОРД) — тот, кто осуществляет деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы.

С 4 по 30 августа текущего года Retail.ru провел опрос «С 1 сентября за отсутствие маркировки рекламы в интернете возможен штраф до 500 тысяч руб. — вы готовы?» и пришло время подвести его результаты. Респондентам было предложено выбрать из пяти вариантов ответа: «Да, самостоятельно подключились к ОРД», «Нет, и не планируем», «Только начали изучать», «Сегодня впервые узнал, пойдем разбираться», и «Да, с помощью партнеров и сервисов».

Выяснилось, что подавляющее большинство участников опроса (6621 голоса, 38%) готовы к нововведениям и выбрали вариант ответа «Да, самостоятельно подключились к ОРД». 5503 (31%) респондентов не планируют маркировать рекламу в интернете, а 5376 (31%) — только начали изучать закон. Кроме того, 49 голосов было отдано за пункт «Сегодня впервые узнал, пойдем разбираться» и всего лишь 11 голос — «Да, с помощью партнеров и сервисов».

В перечень ОРД, определённый Комиссией при Роскомнадзоре, вошли семь организаций: «Лаборатория разработки» (принадлежит «Сберу»); «Яндекс Оператор Рекламных Данных» («Яндекс»); «ВК Рекламные Технологии» (VK); «Озон ОРД» (Ozon); «МедиаСкаут» (МТС); «Первый ОРД» («Вымпелком»); «ОРД-А» (AmberData).

Минпромторг предложил расширить обязанности продавцов маркированных товаров

Власти расширят перечень медицинских изделий, подпадающих под маркировку

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
577
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3109
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
550
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1575
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
С 1 сентября за отсутствие маркировки рекламы в интернете начнут штрафовать

С 1 сентября 2023 года в России начнут действовать штрафы за размещение рекламы в интернете без маркировки. Теперь, в случае, если компания не зарегистрирует рекламное объявление, ей грозит административная ответственность в виде штрафа.

Фото: Blue Planet Studio/shutterstock

Blue Planet Studio/shutterstock 

Согласно п. 11 постановлению правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 974, передавать данные о рекламе можно исключительно в электронном формате с использованием специальных форм документов в личном кабинете. Обмен информацией будет происходить в автоматическом режиме по защищенным каналам связи с использованием технологии шифрования, исключающей доступ к информации третьих лиц.

С сегодняшнего дня вся реклама должна иметь уникальный идентификатор, а информацию о ней необходимо направлять в Роскомнадзор. Среди тех, кто попадает под действие закона и будет обязан передавать данные, есть три категории:

  • рекламодатели — все изготовители или продавцы товара и услуг, заказавшие рекламу;
  • рекламораспространители — те, кто размещает, распространяет рекламу и доводит до целевой аудитории рекламные сообщения (медиаагентства, СМИ, операторы рекламы);
  • операторы рекламных данных (ОРД) — тот, кто осуществляет деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы.

С 4 по 30 августа текущего года Retail.ru провел опрос «С 1 сентября за отсутствие маркировки рекламы в интернете возможен штраф до 500 тысяч руб. — вы готовы?» и пришло время подвести его результаты. Респондентам было предложено выбрать из пяти вариантов ответа: «Да, самостоятельно подключились к ОРД», «Нет, и не планируем», «Только начали изучать», «Сегодня впервые узнал, пойдем разбираться», и «Да, с помощью партнеров и сервисов».

Выяснилось, что подавляющее большинство участников опроса (6621 голоса, 38%) готовы к нововведениям и выбрали вариант ответа «Да, самостоятельно подключились к ОРД». 5503 (31%) респондентов не планируют маркировать рекламу в интернете, а 5376 (31%) — только начали изучать закон. Кроме того, 49 голосов было отдано за пункт «Сегодня впервые узнал, пойдем разбираться» и всего лишь 11 голос — «Да, с помощью партнеров и сервисов».

В перечень ОРД, определённый Комиссией при Роскомнадзоре, вошли семь организаций: «Лаборатория разработки» (принадлежит «Сберу»); «Яндекс Оператор Рекламных Данных» («Яндекс»); «ВК Рекламные Технологии» (VK); «Озон ОРД» (Ozon); «МедиаСкаут» (МТС); «Первый ОРД» («Вымпелком»); «ОРД-А» (AmberData).

Минпромторг предложил расширить обязанности продавцов маркированных товаров

Власти расширят перечень медицинских изделий, подпадающих под маркировку

маркировка, онлайн-ритейл, госрегулированиеС 1 сентября за отсутствие маркировки рекламы в интернете начнут штрафовать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/markirovka-reklamy-v-internete-stala-obyazatelnoy-v-rf/2023-09-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052