Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
8 216

Поделиться

Маркировка не вызовет роста цен на игрушки и электронику

Ряд отраслевых организаций заявили, что маркировка может привести к подорожанию игрушек и электроники. Представители ЦРПТ отмечают, что подобные заявления преждевременны и не подкреплены расчетами, поэтому выглядят как манипуляции общественным мнением. 

FeeLoona/ Pixabay

FeeLoona/ Pixabay

Маркировка, которая уже охватывает 12% несырьевого ВВП страны, не влияет на цены, этого не произошло ни в одной группе, где она уже действует. Перед внедрением маркировки всегда проводится эксперимент для выработки согласованного подхода как к перечню продукции, так и особенностям самой маркировки, а также наиболее комфортных условий для бизнеса.

Маркировка — действенный инструмент обеления отраслей. Обувной рынок обелился на 35% с внедрением маркировки — об этом свидетельствуют данные касс. В табачной отрасли удалось впервые за 6 лет снизить долю нелегального оборота с 15,6% до 11,5% (до этого она росла каждый год в два раза). Увеличились сборы акцизов с сигарет. Кроме этого, легализовалось 18 табачных производств, 29 предприятий, выпускающих нелегальную продукцию, были обнаружены и закрыты. Несмотря на снижающийся спрос на сигареты, легальные компании увеличивают объемы производства и выручку.

Легальный оборот меховых изделий после введения маркировки оказался в 10 раз больше, чем считалось до этого. То есть обеление на 1000%. Также благодаря маркировке удалось увеличить объемы изъятия нелегальных меховых изделий с 4,3 тыс в 2020 году до 43 тысяч в 2021.

В фармацевтической сфере маркировка практически полностью убрала контрафакт с рынка. По данным Росздравнадзора, сейчас уже 100% препаратов в России вводятся в оборот с маркировкой. При этом маркировка позволяет обнаруживать двойные продажи лекарств (когда препарат поставляется за госсчет в больницы, а после оказывается в продаже в аптеках) и выявлять виновных в продажах сильнодействующих препаратов без рецептов. Так, были раскрыты мошеннические схемы продаж в аптеках лекарств для ВИЧ-инфицированных, онкобольных и пациентов с коронавирусом, которые были закуплены для региональных больниц, обнаружены многомиллиардные хищения препаратов из медучреждений. То есть препараты не дошли до пациентов. Если продолжить про лекарства, то на данных системы регуляторы не допускают возникновения дефицита во всех регионах и медучреждениях.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Маркировка: что важно знать сейчас?

Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Антон Зубов, «Магнит Доставка»: «За два года мы стали самым быстрорастущим сервисом e-grocery на рынке»

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами