20 августа 2007, 10:24 2072 просмотра

Малые формы Wal-Mart

Сеть Wal-Mart Stores активизирует развитие нового формата — небольших магазинов, торгующих дорогими товарами. По мнению аналитиков, делать это следовало раньше, но и теперь этот формат поможет сети догнать конкурентов, которые в последнее время развиваются быстрее мирового гиганта.

Wal-Mart необходимо отбить атаку британской Tesco, которая пришла в Америку со своими небольшими магазинами, и общественных организаций, выступающих против строительства громадных суперцентров. Сеть будет открывать продуктовые магазины по площади более чем в 10 раз меньше, чем суперцентры, но с более дорогим ассортиментом. В Wal-Mart планы развития не комментируют, а по словам источников, первые магазины нового формата начнут открываться в начале будущего года.

Первый суперцентр Wal-Mart открылся в 1988 г. С 1998 г. было построено только 124 небольших магазина, которые должны были дополнить гигантские “коробки”. Теперь Wal-Mart наконец-то решила следовать тенденциям на потребительском рынке и искать альтернативу большим супермаркетам. Более ранние инициативы, такие как магазины женской одежды и предметов внутренней обстановки дома, пока не приносят прибыли, а посещаемость суперцентров снижается из-за высоких цен на бензин. Wal-Mart в последнее время пытается при помощи рекламы убедить покупателей в том, что низкие цены оправдывают затраты на топливо.

Ожидающийся приход Tesco в США заставил Wal-Mart спешить. Британская сеть собирается открыть 30 магазинов под маркой Fresh & Easy Neighborhood Market к февралю, еще 70 в начале будущего года и в целом вложить в развитие своего бизнеса в США $2 млрд в течение пяти лет. По мнению аналитика Citigroup Дэвида Маккарти, к 2010 г. число магазинов сети в США может достичь 500, а их выручка составит $5 млрд.

Но небольшие магазины помогут Wal-Mart не только противостоять Tesco в тех регионах, куда она придет (таких как Техас), но и продвинуться там, где до сих пор ей мешал формат (например, в Нью-Йорке и Калифорнии). Высокие цены на землю в этих регионах, подкрепленные протестами местных властей и общественности против строительства магазинов площадью 20 000 кв. м, позволили ей открыть только 28 суперцентров — в 10 раз меньше, чем в Техасе. Небольшие магазины вряд ли станут причиной подобных конфликтов.

В аптеках Wal-Mart собирается продавать медицинское оборудование, оптику и лекарства, входящие в ее существующий ассортимент. По словам одного из источников, таким образом сеть планирует в течение пяти лет стать лидером американского рынка медицинских товаров. В апреле сеть объявила о том, что в ближайшие три года она откроет до 400 клиник при магазинах, которые смогут предоставлять и такие услуги, как лечение ОРЗ или аллергии. В течение пяти-семи лет компания надеется открыть 2000 клиник.

Wal-Mart вовремя разрабатывает новые стратегии. В этом году ее прибыль, как ожидается, вырастет всего на 3,5% до $12,52 млрд по сравнению с ростом на 10,2% два года назад. Сеть остается крупнейшей в мире, ее продажи в этом году должны составить $370 млрд, но по важному показателю продаж в тех же магазинах в течение последнего года конкуренты — Costco Wholesale, Target и J. C. Penney — обгоняли ее. (WSJ, 17.08.2007, Кирилл Корюкин)

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Малые формы Wal-Mart

Сеть Wal-Mart Stores активизирует развитие нового формата — небольших магазинов, торгующих дорогими товарами. По мнению аналитиков, делать это следовало раньше, но и теперь этот формат поможет сети догнать конкурентов, которые в последнее время развиваются быстрее мирового гиганта.

Wal-Mart необходимо отбить атаку британской Tesco, которая пришла в Америку со своими небольшими магазинами, и общественных организаций, выступающих против строительства громадных суперцентров. Сеть будет открывать продуктовые магазины по площади более чем в 10 раз меньше, чем суперцентры, но с более дорогим ассортиментом. В Wal-Mart планы развития не комментируют, а по словам источников, первые магазины нового формата начнут открываться в начале будущего года.

Первый суперцентр Wal-Mart открылся в 1988 г. С 1998 г. было построено только 124 небольших магазина, которые должны были дополнить гигантские “коробки”. Теперь Wal-Mart наконец-то решила следовать тенденциям на потребительском рынке и искать альтернативу большим супермаркетам. Более ранние инициативы, такие как магазины женской одежды и предметов внутренней обстановки дома, пока не приносят прибыли, а посещаемость суперцентров снижается из-за высоких цен на бензин. Wal-Mart в последнее время пытается при помощи рекламы убедить покупателей в том, что низкие цены оправдывают затраты на топливо.

Ожидающийся приход Tesco в США заставил Wal-Mart спешить. Британская сеть собирается открыть 30 магазинов под маркой Fresh & Easy Neighborhood Market к февралю, еще 70 в начале будущего года и в целом вложить в развитие своего бизнеса в США $2 млрд в течение пяти лет. По мнению аналитика Citigroup Дэвида Маккарти, к 2010 г. число магазинов сети в США может достичь 500, а их выручка составит $5 млрд.

Но небольшие магазины помогут Wal-Mart не только противостоять Tesco в тех регионах, куда она придет (таких как Техас), но и продвинуться там, где до сих пор ей мешал формат (например, в Нью-Йорке и Калифорнии). Высокие цены на землю в этих регионах, подкрепленные протестами местных властей и общественности против строительства магазинов площадью 20 000 кв. м, позволили ей открыть только 28 суперцентров — в 10 раз меньше, чем в Техасе. Небольшие магазины вряд ли станут причиной подобных конфликтов.

В аптеках Wal-Mart собирается продавать медицинское оборудование, оптику и лекарства, входящие в ее существующий ассортимент. По словам одного из источников, таким образом сеть планирует в течение пяти лет стать лидером американского рынка медицинских товаров. В апреле сеть объявила о том, что в ближайшие три года она откроет до 400 клиник при магазинах, которые смогут предоставлять и такие услуги, как лечение ОРЗ или аллергии. В течение пяти-семи лет компания надеется открыть 2000 клиник.

Wal-Mart вовремя разрабатывает новые стратегии. В этом году ее прибыль, как ожидается, вырастет всего на 3,5% до $12,52 млрд по сравнению с ростом на 10,2% два года назад. Сеть остается крупнейшей в мире, ее продажи в этом году должны составить $370 млрд, но по важному показателю продаж в тех же магазинах в течение последнего года конкуренты — Costco Wholesale, Target и J. C. Penney — обгоняли ее. (WSJ, 17.08.2007, Кирилл Корюкин)

Малые формы Wal-Mart
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/malye-formy-wal-mart/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052